Татьяна Серова
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных образовательных технологий
в работе по конспекту
Лексическая тема: «Весна».
1. Здоровьесберегающие технологии:
• физкультурно-оздоровительные моменты;
• образовательные;
• сохранение и стимулирование здоровья.
2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми :
• педагогическая помощь и поддержка детей;
• развитие познавательного интереса и активности;
• создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
3. Игровая технология.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Весеннее путешествие»
Лексическая тема: «Весеннее путешествие».
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».
Цель: Стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения узнавать и называть признаки весны;
2. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимания;
2. Развивать речевую активность детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Весеннее путешествие», музыкальное сопровождение; маркеры желтого цвета, ватман с изображением солнца, бревно (стулья, накрытые тканью). Звуковое письмо от «Весны».
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями.
Вставайте дети вкруг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Слайд №1
Вдруг звонит телефон (приходит звуковое письмо).
Слушаем письмо.
(Здравствуйте ребята. Пишет вам «Весна». По календарю наступила мое время, а Зима не хочет уступать мне место. Солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран, медведь спит. Помогите пожалуйста прогнать зиму.)
Слайд №2
Что же делать ребята, мы же находимся в детском саду? Ответы детей (мотивация-пойти и помочь весне)
А поможет нам только волшебство.
Волшебство.
Дружно за руки возьмемся и вокруг себя обернемся.
Слайд №3
Ой ребята где мы очутились. …
Посмотрите сколько много снега, давайте мы его потрогаем «ой какой холодный». Ребята посмотрите солнце совсем не греет. Как вы думаете, почему? Посмотрите на солнышко ….Как же помочь Весне сделать красивое и яркое солнце. (возьмите маркеры и дорисуйте лучики солнцу)
Ребенок рисуетребенок рисуетРебенок рисуетребенок рисует ….
На экране появляются лучики у солнца, оно сияет и начинает таять снег.
Ой ребята посмотрите, что случилось с лесом? Ответы детей
Давайте подышим весенним воздухом - (вдыхаем носом, выдыхаем ртом, полной грудью.
А теперь давайте послушаем, что слышно?. Послушаем… ничего
Слайд №4
Ребята, как вы думаете кого бы мы могли услышать в лесу? (птиц)
Почему же мы их не услышали?
А какие птицы должны прилететь в лес? (перелетные)
Давайте мы их позовем? Присаживайтесь на бревнышко, будем отгадывать загадки, если вы правильно отгадаете загадку, то птица прилетит обязательно!
Птица серая живет.
Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает.
Годы жизни предрекает:
Ку-ку-ку, - кричит на ветке,
Где вы, где вы, где вы детки!
Ей не верьте, птица врушка!
И ее зовут…. кукушка
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Это что, скажи, за птичка?
Серенькая невеличка.
Знает множество мелодий.
То свистит, то трель выводит.
(звук голоса птиц)
Посмотрите птицы прилетели и сразу стало весело в лесу.
И появились первые цветы.
Как называются первые цветы - подснежники. Почему они так называются?
Ну что ребята, помогли мы Весне? … Давайте вспомним, что Весна говорила в письме
Так что еще осталось сделать, чтобы зима уступила место весне? (разбудить медведя)
Слайд №5, 6
Давайте разбудим медведя. Игра с медведем. Играем несколько раз.
Слайд №7
На экране появляется «Весна» и благодарит детей за помощь. (Спасибо ребята вы помогли мне прогнать «Зиму». И за это я вам дарю корзинку с подснежниками.) когда я заберу корзинку
«Весне» мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебство.
Дружно за руки возьмемся и вокруг себя обернемся. Слайд№8