Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)

Лена Елгина
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весеннее путешествие».

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы :

Темочки:

становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.

5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал:

Картинки с признаками весны; камешки синего цвета; игрушка «зайчик», «петушок», «курочка»; избушка; крупы: горох, фасоль; цветные прищепки; ящик с землёй.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?

Ответы детей.

- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.

Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

«Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!»

- Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнё мся ему:

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое»

.

Ребята весной солнышко светит ярче, становится теплее. Снег растаял, на деревьях набухли почки. Появляются листочки, трава, первые цветы.

Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:

1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

2. Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…. (сосулька)

3. Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась….(верба)

- Молодцы.

Раздаётся телефонный звонок.

Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.

Вы готовы? Ответы детей

Мы весенним ясным днем

В гости к бабушке пойдем!

Комплексная игра:

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

- Ребята перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться?

- По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть.

-Что же нам делать?

- Посмотрите сколько здесь камешков.

- Может, из них построим мостик?

На полу лежат большие и маленькие «камешки»

- Для того чтобы построить мостик нужно выбрать большие камешки.

Дети выбирают камешки большого размера.

-Скажите, каким цветом камешки?

Дети: Синим

Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.

- Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.

Звучит пение птиц.

- Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Ответы детей: Зайка

-Конечно, зайка.

Чтение стихотворения с демонстрацией частей игрушки.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

-Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

дети гладят игрушку

-Покажите, где у зайки ушки? Какие они?

Ответ детей: Длинные, большие.

- А где хвостик? Какой он?

Ответ детей: Коротенький, маленький.

Покажите спинку, какая она? Пушистая

-А животик где, какой он? Мягкий

- Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

Ответ детей.

Игра «Зайка серенький сидит».

- До свидания зайка.

- Ребята, а вот и бабушкина избушка.

- Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

-Кто это кричит? Ответы детей.

-Правильно петушок.

Бабушка: - Я живу не одна, со мной живут домашние птицы.

- Ребятки, как вы думаете это кто? Показывает игрушку петуха.

Дети: Петух.

- Какого цвета у петушка гребешок?

Дети: Красного

- А хвостик, какого цвета?

Дети: Зелёный

-А это кто? Показывает курицу

Дети: Курица.

-Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку!

А курочка? Ко-ко-ко!

Молодцы.

-Бабушка, петушок у тебя весёлый, а курочка грустная, почему?

Бабушка: У петушка хвостик яркий, красивый. А у курочки нет. Вот она и расстроилась.

- Ребята, давайте курочке сделаем хвостик.

Дети делают хвост из прищепок

- Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.

Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.

- Ребятки, помогите разобрать.

Дети перебирают крупу. Горошек ставят петушку и курочке.

-Ребята, какого цвета горошек?

Дети: Жёлтый.

-Бабушка Маруся, а что делать с фасолью?

Бабушка: Я её собираюсь посадить, уже и землю приготовила.

-Давай мы тебе поможем посадить

-Вы же ещё маленькие, не справитесь

. Упражнение «Потягушки».

- Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.

Дети приседают

-А теперь покажите, какими большими вы выросли.

Дети поднимаются на носочки, потягиваются.

Ну, хорошо, помогите.

Дети с воспитателем сажают фасоль.

Бабушка: Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку!

- Бабушка Маруся нам уже пора, да и игрушки заждались.

Бабушка: А я вам приготовила гостинец: корзинку с яйцами.

А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою машину.

Приезжайте ещё ко мне в гости.

Игра: «Машина»

Сначала надо накачать колёса ших-ших-ших

Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих

Заливаем бензин с ссссссссссс

Закрываем бак чих-чих-чих

А теперь вставляем ключ чик-чик, чик-чик

Заводим машину дары-дыры-дыры-дыры

Завелась у уууууу

Проверим сигнал би-биб, работает?

Ну что, поехали?

До свидания!

Вопросы детям:

-Ребята, где мы с вами были?

Кого мы там встретили?

Чем нас бабушка угостила?

Давайте и мы подарим подарки, которые сделали своими руками нашим гостям.

Публикации по теме:

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Конспект ОД в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект Образовательной Деятельности в старшей группе составленного в соответствии с.

Конспект (занятия) НОД «Летят белые снежинки» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в группе раннего возраста) Основная общеобразовательная программа МДОУ- д\с "Берёзка" с учётом комплексной программы: "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект НОД «Веточка рябины» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе) Основная общеобразовательная программа МБДОУ-детский сад "Берёзка". (комплексная программа "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н. Е. ,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие в лес». Образовательная область: познавательное.

Оформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДООформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО С целью приведения информационно – образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС ДО мною были организованы следующие центры:.

Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Тема конференции.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС Дата «Познавательное развитие» Задачи Форма организации Дидактический материал Сенсорный уголок Сентябрь 1 – 2 неделя Знакомство детей.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лена Елгина (УИ 241127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД