Ксения Харина
Конспект занятия «Веселые снеговики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1»,«2»,"3", "4", "5" учить соотносить цифру и количество. Закрепить знание большой-маленький. Маленький-совсем маленький.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Веселые снеговики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Круги из белой бумаги пяти размеров. Из оранжевой бумаги - треугольник (нос-морковка) Лист-фон. Клей. Карандаши. Картинка "Зимние забавы детей".Картинки «найди отличия».
Ход занятия
Приветсвие детей. Рассматриваем картину "Зимние забавы" и отвечаем на вопросы кто что делает? (Мальчик катается на лыжах, девочка едет с горки на санках, малыши лепят снеговика). А теперь давайте узнаем чем же мы будем с вами заниматься. Для этого отгадайте загадку
Загадка про снеговика
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?
Правильно мы с вами сегодня слепим снеговика. Давайте вспомним из каких деталей состоит снеговик (из 3х комков) а какие комки (большой средний и маленький). Давайте с вами представим что мы лепим комки для снеговика какой слепим первый (большой) давайте слепим (детив воздухе очерчивают контуры кома). А потом какой мы слепим (средний) а куда мы его поставим (повыше большого, очертили контуры в воздухе). А третий комок какой будет? Маленький. куда мы его поставим (на самый верх, очертили контуры в воздухе).А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из самых маленьких комочков сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро. Какие у нас красивые снеговики получились, давайте теперь их приклеим, чтобы они не рассыпались.
Когда дети закончат спросить, а чего у наших снеговиков не хватает? Дети отвечают носа. Давайте сделаем нос снеговику? Возьмите оранжевый треугольник и приклейте его. А теперь чего не хватает? Глазок. Давайте возьмем уголек (черный карандаш) и нарисуем. Когда дети закончили рисовать поиграем в игру
Дидактическое упражнение «Найди отличия»
Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.
Предложить детям украсить снеговиков (перед занятием был просмотр мультфльма с"Снеговик-почтовик") многие сделали метлу и письмо в руках снеговика. Поблагодарить детей за занятие. Сделать рефлексию: Дети мы сегодня с вами поговорили о зимних забавах, поиграли, слепили снеговика, понравилось ли вам?
а у нас получились вот такие снеговики