Елена Бандина
Конспект занятия по лепке из теста в средней группе «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Веселые снеговики» (лепка из соленого теста).
Задачи:
1. Закреплять умение передавать в лепке знакомые формы, соблюдать пропорции.
2. Продолжать формировать умение детей использовать для создания выразительности
образа природный бросовый материалы.
3. Формировать умение передавать в лепке различные позы снеговиков.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей
Публикация «Конспект занятия по лепке из теста в средней группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
в определенное время года.
5. Вызвать у детей чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
Материалы и оборудование: игрушка – снеговик, фотографии со снеговиками (3-4 штуки разных, картинка со схемой лепки снеговика, соленое тесто, доски для лепки, природный материал.
Предварительная работа: посещение выставки детского сада «Помощники Деда Мороза» и последующая беседа, чтение стихотворений разных авторов про снеговика, рисование «Сказочные снеговики», аппликация «Наш снеговик», рассматривание иллюстраций, лепка снеговика на улице во время прогулки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать – кто это? Тогда отгадайте загадку: Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно ребята, это снеговик. (Достает игрушку - снеговика). Посмотрите, какой красивый снеговик пришел к нам сегодня в гости. Только что-то он совсем не веселый. Как вы думаете – почему? (ответы детей). А давайте у него спросим.
Ребенок: (обращаясь к игрушке) Снеговик, а почему ты грустный?
Воспитатель: (от лица игрушки) Я был на вашей выставке, там так много разных снеговиков и большие, и маленькие, и все они такие веселые. Вот, я их даже сфотографировал. (на магнитную доску выставляются фото снеговиков в разных позах и с разными атрибутами). А я один и мне не с кем даже поиграть.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь нашему снеговику? А как? ( ответы детей: слепить друзей, нарисовать ему друзей, поиграть с ним самим)
Воспитатель: Правильно ребята, вот как мы сможем помочь нашему снеговику. А сначала давайте пригласим нашего снеговика с нами поиграть.
Физкультминутка: «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, что катят перед собой ком снега)
Кати по снегу свой снежок (снежный ком)
Он превратится в толстый ком (рисуют обеими руками большой круг).
И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, стают прямо, как бы держа воображаемую метлу)
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего гостя, а то он совсем что-то загрустил. Все- таки какой он красивый! Из скольких частей он состоит? (из трех). Две части – это что? (туловище). На что похожа каждая часть туловища? (на шар) Они одинаковые? А как вы думаете, почему они разные? А голова какой формы? (тоже шарик). А голова и туловище одинаковые? (нет, голова маленькая, а туловище больше). А что есть у снеговика на голове? Вот какой наш снеговик.
Ребята, давайте посмотрим, каких снеговиков сфотографировал наш гость (встают вокруг магнитной доски). Посмотрите – вот этот снеговик очень важный, смотрите какая на нем шляпа. А у этого снеговика, посмотрите нос из чего? (ответы детей). (Рассматривают все фото). А снеговики на фотографиях одинаковые? А в руках у них только метла? А головные уборы у них какие?
Воспитатель: Ребята, как мы с вами лепили снеговика на улице? Сначала катали какой ком? (большой, а затем? (средний, а потом? (маленький). А что делали дальше? (на большой ком клали средний, а затем маленький). А что делали потом? (катали маленькие комки для рук и прикрепляли к туловищу). Давайте представим, что наше тесто – это снег и будем лепить снеговика. А кто забудет, что делать дальше – я нарисовала схему (показывает на доске схему лепки снеговика).
Только не забывайте, что наши снеговички могут быть разными и украсить их можно тоже по-разному. Для этого у вас на столах есть самые разные материалы (крупа, черный перец, сушеные листья и т. д.).
Работа детей.
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие получились у тебя друзья.
Воспитатель: (от имени снеговика) Ой, сколько много у меня теперь друзей. И все такие разные, непохожие друг на друга. Вот этот совсем веселый, а у этого вместо морковки – перец, а вот этот в руках держит цветок. А этот снеговик куда-то торопится. А у этого снеговика все комочки – разные по величине и ровные, круглые, как у меня! Я теперь грустить не буду, мне теперь есть с кем играть. Спасибо вам! И я приглашаю вас на улицу со мной гулять, только сначала наведем порядок на столах.
Воспитатель: Спасибо, снеговик за приглашение. А чтобы твои друзья были совсем красивые мы вечером их нарядим в красивую одежду. А теперь давайте уберем наши рабочие места и вместе со снеговиком пойдем гулять.