Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из теста в средней группе «Веселые снеговики»

Елена Бандина
Конспект занятия по лепке из теста в средней группе «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : «Веселые снеговики» (лепка из соленого теста).

Задачи:

1. Закреплять умение передавать в лепке знакомые формы, соблюдать пропорции.

2. Продолжать формировать умение детей использовать для создания выразительности

образа природный бросовый материалы.

3. Формировать умение передавать в лепке различные позы снеговиков.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей

Публикация «Конспект занятия по лепке из теста в средней группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах

в определенное время года.

5. Вызвать у детей чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

Материалы и оборудование: игрушка – снеговик, фотографии со снеговиками (3-4 штуки разных, картинка со схемой лепки снеговика, соленое тесто, доски для лепки, природный материал.

Предварительная работа: посещение выставки детского сада «Помощники Деда Мороза» и последующая беседа, чтение стихотворений разных авторов про снеговика, рисование «Сказочные снеговики», аппликация «Наш снеговик», рассматривание иллюстраций, лепка снеговика на улице во время прогулки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать – кто это? Тогда отгадайте загадку: Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно ребята, это снеговик. (Достает игрушку - снеговика). Посмотрите, какой красивый снеговик пришел к нам сегодня в гости. Только что-то он совсем не веселый. Как вы думаете – почему? (ответы детей). А давайте у него спросим.

Ребенок: (обращаясь к игрушке) Снеговик, а почему ты грустный?

Воспитатель: (от лица игрушки) Я был на вашей выставке, там так много разных снеговиков и большие, и маленькие, и все они такие веселые. Вот, я их даже сфотографировал. (на магнитную доску выставляются фото снеговиков в разных позах и с разными атрибутами). А я один и мне не с кем даже поиграть.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь нашему снеговику? А как? ( ответы детей: слепить друзей, нарисовать ему друзей, поиграть с ним самим)

Воспитатель: Правильно ребята, вот как мы сможем помочь нашему снеговику. А сначала давайте пригласим нашего снеговика с нами поиграть.

Физкультминутка: «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, что катят перед собой ком снега)

Кати по снегу свой снежок (снежный ком)

Он превратится в толстый ком (рисуют обеими руками большой круг).

И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла (широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, стают прямо, как бы держа воображаемую метлу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего гостя, а то он совсем что-то загрустил. Все- таки какой он красивый! Из скольких частей он состоит? (из трех). Две части – это что? (туловище). На что похожа каждая часть туловища? (на шар) Они одинаковые? А как вы думаете, почему они разные? А голова какой формы? (тоже шарик). А голова и туловище одинаковые? (нет, голова маленькая, а туловище больше). А что есть у снеговика на голове? Вот какой наш снеговик.

Ребята, давайте посмотрим, каких снеговиков сфотографировал наш гость (встают вокруг магнитной доски). Посмотрите – вот этот снеговик очень важный, смотрите какая на нем шляпа. А у этого снеговика, посмотрите нос из чего? (ответы детей). (Рассматривают все фото). А снеговики на фотографиях одинаковые? А в руках у них только метла? А головные уборы у них какие?

Воспитатель: Ребята, как мы с вами лепили снеговика на улице? Сначала катали какой ком? (большой, а затем? (средний, а потом? (маленький). А что делали дальше? (на большой ком клали средний, а затем маленький). А что делали потом? (катали маленькие комки для рук и прикрепляли к туловищу). Давайте представим, что наше тесто – это снег и будем лепить снеговика. А кто забудет, что делать дальше – я нарисовала схему (показывает на доске схему лепки снеговика).

Только не забывайте, что наши снеговички могут быть разными и украсить их можно тоже по-разному. Для этого у вас на столах есть самые разные материалы (крупа, черный перец, сушеные листья и т. д.).

Работа детей.

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие получились у тебя друзья.

Воспитатель: (от имени снеговика) Ой, сколько много у меня теперь друзей. И все такие разные, непохожие друг на друга. Вот этот совсем веселый, а у этого вместо морковки – перец, а вот этот в руках держит цветок. А этот снеговик куда-то торопится. А у этого снеговика все комочки – разные по величине и ровные, круглые, как у меня! Я теперь грустить не буду, мне теперь есть с кем играть. Спасибо вам! И я приглашаю вас на улицу со мной гулять, только сначала наведем порядок на столах.

Воспитатель: Спасибо, снеговик за приглашение. А чтобы твои друзья были совсем красивые мы вечером их нарядим в красивую одежду. А теперь давайте уберем наши рабочие места и вместе со снеговиком пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация.

Фотоотчет об открытом занятии по лепке в средней группе «Лепка угощения из сдобного теста»Фотоотчет об открытом занятии по лепке в средней группе «Лепка угощения из сдобного теста» Тема: Лепка угощения из сдобного теста «Кремнянчики» Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий.

Конспект интегрированной НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Угощенья для Михайло Потапыча» Программное содержание: 1)Знакомство детей с пластичностью соленого теста. Обучение с разнообразными приемами действий с пластичными материалами:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Кулон для мамы» Программные задачи: 1. Закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. 2. Учить пользоваться формами для теста (печенья). 3.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группеКонспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.

Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Грибная поляна»Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Грибная поляна» Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике «соленое тесто», навыков работы с ним Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы «Новогодняя игрушка обезьянка на ёлку»Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы «Новогодняя игрушка обезьянка на ёлку» Программное содержание:-Учить детей создавать образ животных (лепить из соленого теста) -Развивать чувство формы,пропорций,глазомер,согласованность.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

НОД в средней группе «Веселые снеговики»НОД в средней группе «Веселые снеговики» «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ» Изобразительная непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Цель: Развивать у детей умение.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Выпечка «Ярмарочного пряника» во второй младшей группе Конспект занятия лепка из солёного теста и роспись (в 2 этапа). «Выпечка ЯРМАРОЧНОГО ПРЯНИКА». Цели: развивать мелкую моторику детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из теста в средней группе «Веселые снеговики»
Опубликовано: 15 января 2016 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из теста в средней группе «Веселые снеговики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бандина (УИ 406153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД