Татьяна Кошелева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ д/с №25. Г Прокопьевск Кошелева Т. В.
Конспект НОД по ФЭМП "Веселые друзья".
Программное содержание:
1. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами - квадрат.
2. Формировать умение называть знакомые фигуры по форме, цвету и названию.
3. Формировать логическое мышление.
4. Развивать положительное отношение к предмету.
Нод.
Воспитатель:(Показывает игрушку карандаш)
"Он- веселый человечек,
Лучший друг, ребята Наш!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Веселые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Как зовут его, детишки?
отвечайте!" (карандаш)
Правильно ребята, вы его узнали. Карандаш пришел пригласить нас в театр посмотреть сказку "Веселые друзья". Но прежде,чем мы отправимся в театр надо приобрести билеты. Пройдем в кассу за билетами.
(Дети подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры: круги и треугольники основных цветов. Берут по одной фигуре)
Воспитатель: Ребята, вы приобрели билеты. Скажите, на какие геометрические фигуры они похожи?Какого они цвета? (Ответы детей)
В: Правильно, молодцы. А теперь каждый из вас занимает места соответственно взятым билетам. (На каждом стульчике наклеены соответствующие фигуры по цветам, Воспитатель проверяет правильность выбора места в зрительном зале. хвалит детей за правильность выбора от имени Карандаша)
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите.
Мою сказку не спугните.
В темном лесу друзья жили.
Очень те друзья дружили.
И решили строить дом
Чтобы поселиться в нем.
В:Ребята, давайте поможем строить дом.
"Туки-туки-туки-тук!
Раздается громкий стук (дети ритмично ударяют кулачком о кулачек)
Строим дом, строим дом,
Чтобы жили друзья в нем. "(Меняют кулачки, ударяют сверху другим)
(на доске помешается картинка дом)
В:Вот мы помогли построить дом друзьям. А кто они? Мы узнаем, если отгадаем загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На медаль и на блинок
На осиновый листок
Вы подумайте друзья,
И скажите, кто же я?
Дети:Круг. (на доке помещается фигура-круг)
2. Три мои стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются
-угол получается.
Что же вышло? Посмотрите!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите
Мое имя назовите.
Дети: Треугольник. (на доске помещается фигура-треугольник)
Воспитатель:Правильно! Вы узнали их. Это Круг и Треугольник- веселые друзья!
Друзья жили в доме, у которого крыша-какой формы (треугольной). Окно (круглое). Они часто собирались за столом (круглой формы).Накрывая на стол "Друзья ставили тарелки (круглой формы (та. А с чаем они любили кушать печенье (треугольной формы (на доске помещается стол, тарелки, печенье).
Однажды кто-то постучал в дверь их домика. (стук) Друзья вышли на порог и видят - стоит перед ними удивительная фигура-Квадрат. (выставляется фигура -квадрат).
Стали знакомиться.
Воспитатель берет треугольник.
-Здравствуй друг! Я треугольник
У меня три стороны и три угла.
Я похож на (елочку,крышу,.)
В:берет круг
-У меня нет ни одного угла,
Я могу катиться, я похож на (мяч, колесо, шар,.)
Дети: А ты кто?
Воспитатель берет квадрат.
-Здравствуйте,друзья! Меня зовут квадрат, я не знаю на что я похож.
Воспитатель: Дети. давайте поможем квадрату,назовите предметы, которые похожи на квадрат.
Ответы детей.
В: Круг и Треугольник пригласили квадрат к себе жить. Квадрат согласился и стали они жить в своем чудесном домишке вместе. Они никогда не ругались и жили очень дружно!
Воспитатель: Вот и сказка наша закончилась. Карандаш приготовил вам еще подарок -печенье разной геометрической формы. Сегодня мы узнали новую геометрическую фигуру и вспомнили о тех которые уже знали. До свидания.