Екатерина Лохова
НОД в средней группе «Веселые снеговики»
«ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Изобразительная непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
Цель:
Развивать у детей умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Закрепить знание о свойствах снега : холодный, белый, без запаха, в тепле тает, превращаясь в воду. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь снеговику.
Задачи:
Публикация «НОД в средней группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-развивать коммуникативные навыки
-воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания
-формировать аккуратность при работе с ножницами и клеем
Материал для занятия:
-детали снеговика из белой и бумаги и основа из голубого картона
-кисти для клея
-карандаши цветные
- ножницы, салфетки
- шапочки и шарфики из ткани
- снег в контейнере
- сундучок
- игрушка снеговика
- листок с нарисованным снеговиком свечкой
Ход НОД:
- Настрой на занятие (Обращение внимания на гостей «Если гости приходят в группу, что нужно сделать», «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть это веселое настроение остается у вас на целый день»)
- Беседа о времени года (Какое время года? Почему вы так думаете)
- Сюрпризный момент (Стук в дверь. «Ребята, разрешите, пожалуйста, посмотреть кто к нам в гости пришел». Вносит сундучок. Сундук открывается после отгадывания загадок о зиме. Рассматривают содержимое сундучка.)
- Опыт со снегом (Какой снег? А если его оставить в группе, что с ним произойдет? Во что он превратится)
- Игровая мотивация («Снеговик мне подсказал, что листочек волшебный, и что с ним нужно сделать, чтобы узнать какое задание задала зима Снеговику.» Воспитатель вместе с детьми губкой наносит краску на листок, появляется снеговик. «Снеговик-снег? Какое же задание задала зима Снеговику?». «Ребята, а из чего мы смастерим друзей снеговику?»)
- Физкультминутка
- Рассматривание образца (Из скольких частей состоит Снеговик? Какой они формы? Что вы можете сказать про величину частей? Почему внизу самый большой круг?
- Пальчиковая гимнастика
- Практические действия детей (Дети изготавливают снеговика, самостоятельно дорисовывая глаза, морковку, рот, добавляют шарф, ведро. Тихо звучит музыка)
-итог НОД «Хоровод снеговиков»