Марина Якушева
Конспект занятия «Весело играем — звук [С] изучаем» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Название: «Весело играем – звук [с] изучаем»
Средняя логопедическая группа
Тема: автоматизация звука [с] в слогах, словах, развитие
фонематического слуха и восприятия
Учитель-логопед :
Якушева Марина Александровна
Орел 2018
Программные задачи.
Публикация «Конспект занятия „Весело играем — звук [С] изучаем“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Автоматизация звука [с] в слогах, словах.
2. Формирование навыков правильного физиологического дыхания.
3. Развитие фонематического восприятия, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.
4. Воспитание интереса к занятию.
Оборудование: картинки к пункту №3, вертушка, Су-Джок, снежинки, бубен, барабан, погремушка, лист бумаги, картинки для составления предложений.
Предварительная работа.
1. Разучивание артикуляционных упражнений: «Лопатка», «Наказать непослушный язык», «Чистим нижние зубы», «Забор», «Горка», «Ослик сердится».
2. Постановка звука [с].
3. Автоматизация звука [с] в слогах.
4. Проведение игр на развитие слухового восприятия: «Что звучит?», «Поймай звук».
5. Игры-упражнения с Су-Джок.
6. Игры на формирование правильного физиологического дыхания: «Загони мяч в ворота», «Что за забором?», «Мыльные пузыри».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Выполнение с ребенком самомассажа лица.
Доброе утро, ушки!
Доброе утро, глазки!
Доброе утро, щечки!
Доброе утро, мы проснулись
И друг другу улыбнулись!
(Ребенок проводит самомассаж частей лица)
2. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук [с]. Для этого нам нужно будет выполнить различные задания и упражнения.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Сейчас мы выполним упражнения для языка.
«Лопатка»
«Наказать непослушный язык»
«Чистим нижние зубы»
«Забор»
«Горка»
«Ослик сердится».
(При выполнении артикуляционной гимнастики используются картинки)
4. Упражнение на дыхание «Подуй на вертушку»
(Упражнение проводится стоя. Воздух вдыхается через нос, выдыхается через рот)
5. Пальчиковая гимнастика (используется Су-Джок)
Колкий мячик в руки взяли
И в руках его помяли,
Сначала в левой мы помнем,
Затем в правой мы сожмем,
А теперь между ладошек
Побежит – не упадет,
Нам здоровье принесет!
6. Игра «Дует ветерок» (изолированное произношение звука [с], уточнение артикуляции звука)
-А сейчас мы с тобой представим, что на улице дует сильный ветер. Для этого нужно правильно произнести звук [с] : рот приоткрыт, губы улыбаются, язык упирается в нижние передние зубы. Воздух с силой выдыхается на язык.
7. Гимнастика для глаз (используются снежинки)
Упражнение выполняется стоя.
Ветер дует нам в лицо, (ребенок часто моргает)
Закачалось деревцо; (Поворачивая голову, ребенок следит глазами за снежинкой на указательном пальце)
Ветер тише, тише, тише… (ребенок приседает, опуская глаза вниз)
Деревцо все выше, выше (ребенок встает, поднимает глаза вверх).
8. Повторение слогов, слов со звуком [с].
- Сейчас ты будешь повторять за мной сначала слоги, потом слова. Слушай внимательно!
Са, со, су, сэ, сы
Са-са, сэ-сэ, со-со, су-су, сы-сы
Сад, сам, сало, сани, сайка, кусать, посадка, коса, досада, писать, гусак, сок, носок, песок, осока, высокий, колесо, поясок, фасоль, кусок.
9. Игра «Что ты слышишь?»
- Сейчас ты закроешь глаза и расскажешь, шум какого предмета ты услышал.
(Бубен, погремушка, барабан, звук переливающейся воды, шелест бумаги)
10. Составление предложений по картинкам. (Мальчик обувает сапоги, паук плетет паутину, кошка ловит мышку, собака грызет кость)
11. Итог.
-Какой звук мы сегодня повторяли?
-Какие задания были трудными?
-Что понравилось больше всего?
-Молодец, я довольна, как ты выполнял (а) задания!