МААМ-картинки

Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка)

Мамчич Валентина Александровна
Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка)
▼ Скачать + Заказать документы

ВЕРЕВОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

(занятие-загадка)

Программное содержание: познакомить детей с опорой человека – скелетом (кости, соединенные вместе образуют скелет, без него наше тело было бы бесформенным. Кости защищают от повреждений важные части нашего тела: сердце, легкие и другие органы); развивать мыслительную активность ребенка с помощью проблемных вопросов; учить рассуждать, включаясь в диалог в педагогом и друг с другом, выражать сомнения: по поводу правильности рассуждений; способствовать закреплению познавательной информации в процессе продуктивной деятельности; учить эмоционально и пластически входить в образ добрых, сердитых, ласковых котят; укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника; поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Веревочный человек, Для детей старшего дошкольного возраста, (занятие-загадка)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: плакат с изображением скелета человека, алюминиевая проволока, достаточное количество веревок, сплетенных в косичку, для конструирования веревочного человечка, небольшая куриная косточка для опыта, металлический крючок, на который будет подвешиваться груз для проведения опыта.

Раздаточный материал: утолщенная гибкая медная или алюминиевая проволока для конструирования каждым ребенком скелета «человечка», конфетные обертки для «одежды» проволочных человечков, пластилин, сухие древесные веточки.

Ход игры-занятия

Воспитатель конструирует что-то из плетенных толстых веревок.

Своими действиями он вызывает у детей потребность задать вопрос: «А что вы делаете из веревок. Воспитатель объясняет, что пытается сделать веревочного человечка. Дети оказывают помощь, но придать устойчивость веревочному человечку не получается.

-Что же сделать такое, чтобы этот человек стоял?

Дети высказывают идеи. Воспитатель поощряет их за помощь и говорит:

-Я, кажется, придумала. Нужно продеть сквозь него что-нибудь твердое.

В процессе самостоятельных поисков дети находят в группе проволоку, разломанную на куски разной длины.

Вместе с педагогом продевают проволоку в заранее проделанные отверстия.

-Вы теперь знаете, что мы с вами сделали? Правильно мы сделали скелет. А что такое скелет - это опора, благодаря которой наше тело не похоже вот на такую веревку (показывает обыкновенную веревку).

-Что было бы, если бы внутри нас не было скелета?

- Наше тело напоминало бы пустой мешок. Покажите это состояние тела.

Дети расслабляют руки и ноги и плавно опускаются на ковер «бесформенной массой». (Затем вместе с детьми рассматривают детский анатомический атлас -(кости черепа, рук, ног, головы, потом находят их на себе).

- Дети, а вы знаете, что в скелете человека 206 костей, в одной только руке 26 косточек (цифры можно показать на карточках).

- Наш скелет очень гибкий. Вы можете это увидеть.

-Попробуйте присесть, наклониться, прогнуться назад, повернуться в сторону.

- А теперь, плавно прогнемся в пояснице, а теперь поднимем голову также плавно, медленно. Удержите это положение 15 секунд (считает вслух)

А теперь встаньте на коврике на колени и превратимся в котят. Дыхание спокойное, думайте о чем-нибудь добром, приятном. И вот котята стали сердитыми. Голову опустить, а спину выгнуть вверх. Думайте, что спина крепкая, сильная, позвоночник гибкий. (10 сек.)

- А сейчас снова превратитесь в добрых котят. Грудную клетку максимально прижмите к полу, спину плавно прогните, но бедра при этом должны быть на полу.

- Дети, а вы хотите сами сделать проволочного человека? Каждому ребенку даются заготовки. В процессе работы дети самостоятельно подбирают материал: веревку, проволоку, прутики от деревьев, пластилин, глину и т. д.

Воспитатель поощряет малейшее проявление творчества у детей : украшение своего человечка фантиками от конфет, природный материал (семена арбузов, подсолнечника, гороха).

В процессе работы детей воспитатель рассказывает о прочности нашего скелета. Предлагает проверить на прочность куриную кость, металлический изогнутый крючок, на который помещается сетка с грузом. Дети, нагружая сетку грузом, видят прочность такой маленькой куриной косточки.

- А знаете ли вы, почему мы можем передвигаться? Кто помогает нам двигаться?

В следующий раз мы поговорим и об этом.

Совместная деятельность с подгруппой детей по теме : «Скелет человека»

Цель: формировать представление детей о правильной осанке;

упражнять в пантомимическом моделировании походки своих друзей;

закрепить умение детей конструировать из пластилина скелет человека.

Рассматривание иллюстраций о правильной и неправильной осанке.

Сказочные рисунки: Золушки и Серого Волка

- В какого героя вы, хотели бы превратиться? Почему? Почему Серый Волк стал таким? Он постоянно сутулился, втягивал голову в плечи, затаивался, сидя согнувшись. Покажите такого Волка (пластический этюд - перевоплощение)

- Вам было удобно? А если вы привыкнете ходить, бегать, сидеть, стоять в таком положении, что произойдет? Конечно, у вас появится плохая осанка: искривится позвоночник вот так (показать схематичные рисунки, изображение искривления позвоночника).

- Человек с плохой осанкой не может стать хорошим спортсменом, танцором (предложить проверить осанку друг у друга).

- Хорошая осанка в положении стоя – плечи отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Хорошая осанка сидя - спина прямая, а голова высоко приподнята.

-Давайте покажем походку друг друга (только по-доброму, никого не обижая).

Хотите из пластилина вылепить скелет человека?

В процессе лепки, дети запоминают количество позвонков, ребер, соотношение величин костей. Цифровое обозначение ребер дети могут найти на карточках.

Воспитатели логопедических групп могут использовать этот материал по всем дисциплинам учебного процесса: математике, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, развитию речи и грамоте.

Публикации по теме:

«Села птичка на яйчко» Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Села птичка на яичко» изготовление пасхальной открытки Содержание темы: Изготовление открытки в форме яйца, с изображением птицы,.

«Жостовская роспись». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Жостовский поднос» Содержание темы: создание узоров по мотивам росписи, передавая характерные особенности. Методическое обеспечение:.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Педагогический мини-проект «Человек» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Человек». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой. По содержанию:.

Спортивный праздник  «Самый сильный, справедливый, мирный человек — солдат!» для детей старшего дошкольного возраста Самый сильный, справедливый, Мирный человек – солдат! (спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества для детей старшей группы).

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Война и дети» Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ВОВ Программное содержание: 1. Дать знания современным дошкольникам о том,.

Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по сказке «Гуси-лебеди» (Изменение ситуации: дело было зимой) Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка)» (включая файлы) размещена пользователем Мамчич Валентина Александровна (УИ 942476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД