Мамчич Валентина Александровна
Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка)
▼ Скачать +Заказ
ВЕРЕВОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
(занятие-загадка)
Программное содержание: познакомить детей с опорой человека – скелетом (кости, соединенные вместе образуют скелет, без него наше тело было бы бесформенным. Кости защищают от повреждений важные части нашего тела: сердце, легкие и другие органы); развивать мыслительную активность ребенка с помощью проблемных вопросов; учить рассуждать, включаясь в диалог в педагогом и друг с другом, выражать сомнения: по поводу правильности рассуждений; способствовать закреплению познавательной информации в процессе продуктивной деятельности; учить эмоционально и пластически входить в образ добрых, сердитых, ласковых котят; укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника; поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Веревочный человек, Для детей старшего дошкольного возраста, (занятие-загадка)» размещена в разделах
Демонстрационный материал: плакат с изображением скелета человека, алюминиевая проволока, достаточное количество веревок, сплетенных в косичку, для конструирования веревочного человечка, небольшая куриная косточка для опыта, металлический крючок, на который будет подвешиваться груз для проведения опыта.
Раздаточный материал: утолщенная гибкая медная или алюминиевая проволока для конструирования каждым ребенком скелета «человечка», конфетные обертки для «одежды» проволочных человечков, пластилин, сухие древесные веточки.
Ход игры-занятия
Воспитатель конструирует что-то из плетенных толстых веревок.
Своими действиями он вызывает у детей потребность задать вопрос: «А что вы делаете из веревок?». Воспитатель объясняет, что пытается сделать веревочного человечка. Дети оказывают помощь, но придать устойчивость веревочному человечку не получается.
-Что же сделать такое, чтобы этот человек стоял?
Дети высказывают идеи. Воспитатель поощряет их за помощь и говорит:
-Я, кажется, придумала. Нужно продеть сквозь него что-нибудь твердое.
В процессе самостоятельных поисков дети находят в группе проволоку, разломанную на куски разной длины.
Вместе с педагогом продевают проволоку в заранее проделанные отверстия.
-Вы теперь знаете, что мы с вами сделали? Правильно мы сделали скелет. А что такое скелет - это опора, благодаря которой наше тело не похоже вот на такую веревку (показывает обыкновенную веревку).
-Что было бы, если бы внутри нас не было скелета?
- Наше тело напоминало бы пустой мешок. Покажите это состояние тела.
Дети расслабляют руки и ноги и плавно опускаются на ковер «бесформенной массой». (Затем вместе с детьми рассматривают детский анатомический атлас -(кости черепа, рук, ног, головы, потом находят их на себе).
- Дети, а вы знаете, что в скелете человека 206 костей, в одной только руке 26 косточек (цифры можно показать на карточках).
- Наш скелет очень гибкий. Вы можете это увидеть.
-Попробуйте присесть, наклониться, прогнуться назад, повернуться в сторону.
- А теперь, плавно прогнемся в пояснице, а теперь поднимем голову также плавно, медленно. Удержите это положение 15 секунд (считает вслух)
А теперь встаньте на коврике на колени и превратимся в котят. Дыхание спокойное, думайте о чем-нибудь добром, приятном. И вот котята стали сердитыми. Голову опустить, а спину выгнуть вверх. Думайте, что спина крепкая, сильная, позвоночник гибкий. (10 сек.)
- А сейчас снова превратитесь в добрых котят. Грудную клетку максимально прижмите к полу, спину плавно прогните, но бедра при этом должны быть на полу.
- Дети, а вы хотите сами сделать проволочного человека? Каждому ребенку даются заготовки. В процессе работы дети самостоятельно подбирают материал: веревку, проволоку, прутики от деревьев, пластилин, глину и т. д.
Воспитатель поощряет малейшее проявление творчества у детей : украшение своего человечка фантиками от конфет, природный материал (семена арбузов, подсолнечника, гороха).
В процессе работы детей воспитатель рассказывает о прочности нашего скелета. Предлагает проверить на прочность куриную кость, металлический изогнутый крючок, на который помещается сетка с грузом. Дети, нагружая сетку грузом, видят прочность такой маленькой куриной косточки.
- А знаете ли вы, почему мы можем передвигаться? Кто помогает нам двигаться?
В следующий раз мы поговорим и об этом.
Совместная деятельность с подгруппой детей по теме : «Скелет человека»
Цель: формировать представление детей о правильной осанке;
упражнять в пантомимическом моделировании походки своих друзей;
закрепить умение детей конструировать из пластилина скелет человека.
Рассматривание иллюстраций о правильной и неправильной осанке.
Сказочные рисунки: Золушки и Серого Волка
- В какого героя вы, хотели бы превратиться? Почему? Почему Серый Волк стал таким? Он постоянно сутулился, втягивал голову в плечи, затаивался, сидя согнувшись. Покажите такого Волка (пластический этюд - перевоплощение)
- Вам было удобно? А если вы привыкнете ходить, бегать, сидеть, стоять в таком положении, что произойдет? Конечно, у вас появится плохая осанка: искривится позвоночник вот так (показать схематичные рисунки, изображение искривления позвоночника).
- Человек с плохой осанкой не может стать хорошим спортсменом, танцором (предложить проверить осанку друг у друга).
- Хорошая осанка в положении стоя – плечи отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Хорошая осанка сидя - спина прямая, а голова высоко приподнята.
-Давайте покажем походку друг друга (только по-доброму, никого не обижая).
Хотите из пластилина вылепить скелет человека?
В процессе лепки, дети запоминают количество позвонков, ребер, соотношение величин костей. Цифровое обозначение ребер дети могут найти на карточках.
Воспитатели логопедических групп могут использовать этот материал по всем дисциплинам учебного процесса: математике, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, развитию речи и грамоте.