Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Человек» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект. Тема: «Человек».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Темочки:
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем, а развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности.
В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшенине. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60 % детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения, в частности, должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
III. Цель проекта. Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать представление детям о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Расширять у детей представление о своей семье.
3. Формировать у детей первоначальные представления о родственных отношениях.
4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Дети имеют представление о своей семье.
3. У детей сформированы первоначальные представления о родственных отношениях.
4. У детей сформированы первоначальные навыки здорового образа жизни.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Любимый вид спорта в нашей семье».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций о семье. Задачи: дать представление детям о семье. Учить детей называть членов своей семьи. Формировать уважительное отношение к семье.
2. Чтение художественной литературы:
- рассказ Василия Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья»;
- рассказ Василия Сухомлинского «Именинный обед»;
- рассказ Василия Сухомлинского «Как родился Василько»;
- рассказ Василия Сухомлинского «Самые ласковые руки»;
- рассказы Г. П. Шалаевой «Большая книга о спорте»;
- стихотворение С. Медведевой «В спорте нет путей коротких»;
- стихотворение З. Петрова «Делаем зарядку»;
- стихотворение М. Ивенсена «На утренней зарядке»;
- загадывание загадок о семье;
- загадывание загадок о спорте.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.
3. Беседа «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?». Цель: дать первоначальные представления детям о родственных отношениях.
4. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: закрепить представления детей о внутренних органах организма.
5. Слушание песни «Закаляйся». Слова: В. Лебедева – Кумача. Музыка: В. Соловьева – Седого. Задачи: развивать у детей слуховое восприятие.
6. Подвижная игра «Не теряй равновесия». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
7. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: закреплять представления детей о семье.
8. Рисование «Каким видом спорта я хочу заниматься?». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Любимый вид спорта в нашей семье». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.