Светлана Абрамова
Характеристика детей возраста 5–6 лет и рекомендуемые поделки
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика детей возраста 5 – 6 лет и рекомендуемые поделки.
Дети в 6 лет уже менее возбудимы. У них более уравновешены возбудительные и тормозные процессы коры головного мозга. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности и внимания.
У ребенка этого возраста продолжается процесс окостенения скелета и развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Главным достижением старших детей является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не только процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 5 – 6 лет выполнению различных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, вышивании, сгибании бумаги и др. Об этом необходимо помнить и включать в работу с детьми данного возраста названные виды деятельности.
Публикация «Характеристика детей возраста 5–6 лет и рекомендуемые поделки» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
В этом возрасте дети учатся складывать фигурки на основе нескольких базовых форм: “треугольник”, “двойной треугольник”, “воздушный змей”, “конверт”. Перед определенной серией поделок предлагается описание складывания той или иной базовой формы. Прежде чем перейти к изготовлению поделки, отработайте с детьми технику складывания базовой формы. Когда ребенок овладеет данной техникой, конструирование фигурки не вызовет затруднений.
1) Основные задачи занятий по изготовлению поделок в стиле оригами.
1. Воспитать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
2. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с помощью изготовления поделок из бумаги, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
3. Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образу, заданным условиям, схемам, пооперационным картам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
4. Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
7. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
2) Организация занятий.
Занятия по изготовлению поделок в стиле оригами проводится два раза в месяц, а в самостоятельной 2-3 раза в месяц. Их длительность не должна превышать 25 минут.
Для занятий оригами необходимо заранее подготовить:
• разноцветную бумагу
• ножницы с тупыми концами
• Клей ПВА или клей-карандаш, клеенки, салфетки
Все это потребуется для изготовления почти любой фигурки. Традиционно в оригами не используется клей, но для того, чтобы фигурки имели большое сходство с реальными предметами, предлагается применять их аппликативно.
Несколько первых занятий должны являться своего рода диагностическими. Их задача – не только привлечь детей к новому виду деятельности – изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знания дошкольниками геометрических фигур.
Большинство предлагаемых фигурок сделаны из бумаги квадратной формы. Чтобы из прямоугольника получился квадрат, необходимо перегнуть аккуратно любой угол листа бумаги по диагонали и отрезать лишнюю полоску. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом будет зависеть внешний вид готовой поделки.
Уже на одном из первых занятий предлагается знакомство детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами (а именно на работе со схемами построено большинство занятий по изготовлению поделок в стиле оригами) вызывает значительные затруднения. Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки, какую геометрическую форму взять надо, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Испытывая трудности на каком-то определенном этапе работы, ребенок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить ее вновь. Это значительно облегчает работу, и благодаря этому дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.
Лишь после того, как дошкольники освоили технику выполнения поделок в стиле оригами, используя пооперационные карты, можно вводить работу по схемам. В дальнейшем на занятиях можно использовать и карты и схемы на свое усмотрение.
3) Создание условий для свободной деятельности.
Чтобы дошкольники смогли достичь успехов в изготовлении поделок в стиле оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной деятельности.
Идеальными можно считать те из них, при которых в доступном для детей, хорошо освещенном месте находилось бы все необходимое для изготовления бумажных поделок : бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, пооперационные карты (они непременно должны быть привлекательны и эксцентрично оформлены, книги с рекомендациями и схемами по изготовлению бумажных фигурок.
Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием мастерят фигурки, создают разнообразные композиции и т. п. Причем дошкольники с одинаковым интересом делают фигурки и из больших квадратов, и из маленьких. Маленькие размеры изделия вынуждают ребенка к кропотливой работе делают движения более точными, замечательно тренируют мелкую мускулатуру рук.