Папки-передвижки

Характеристика детей возраста 5–6 лет и рекомендуемые поделки

Светлана Абрамова
Характеристика детей возраста 5–6 лет и рекомендуемые поделки
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика детей возраста 5 – 6 лет и рекомендуемые поделки.

Дети в 6 лет уже менее возбудимы. У них более уравновешены возбудительные и тормозные процессы коры головного мозга. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности и внимания.

У ребенка этого возраста продолжается процесс окостенения скелета и развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Главным достижением старших детей является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не только процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 5 – 6 лет выполнению различных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, вышивании, сгибании бумаги и др. Об этом необходимо помнить и включать в работу с детьми данного возраста названные виды деятельности.

Публикация «Характеристика детей возраста 5–6 лет и рекомендуемые поделки» размещена в разделах

В этом возрасте дети учатся складывать фигурки на основе нескольких базовых форм: “треугольник”, “двойной треугольник”, “воздушный змей”, “конверт”. Перед определенной серией поделок предлагается описание складывания той или иной базовой формы. Прежде чем перейти к изготовлению поделки, отработайте с детьми технику складывания базовой формы. Когда ребенок овладеет данной техникой, конструирование фигурки не вызовет затруднений.

1) Основные задачи занятий по изготовлению поделок в стиле оригами.

1. Воспитать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

2. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с помощью изготовления поделок из бумаги, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

3. Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образу, заданным условиям, схемам, пооперационным картам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

4. Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

7. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.

2) Организация занятий.

Занятия по изготовлению поделок в стиле оригами проводится два раза в месяц, а в самостоятельной 2-3 раза в месяц. Их длительность не должна превышать 25 минут.

Для занятий оригами необходимо заранее подготовить:

• разноцветную бумагу

• ножницы с тупыми концами

• Клей ПВА или клей-карандаш, клеенки, салфетки

Все это потребуется для изготовления почти любой фигурки. Традиционно в оригами не используется клей, но для того, чтобы фигурки имели большое сходство с реальными предметами, предлагается применять их аппликативно.

Несколько первых занятий должны являться своего рода диагностическими. Их задача – не только привлечь детей к новому виду деятельности – изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знания дошкольниками геометрических фигур.

Большинство предлагаемых фигурок сделаны из бумаги квадратной формы. Чтобы из прямоугольника получился квадрат, необходимо перегнуть аккуратно любой угол листа бумаги по диагонали и отрезать лишнюю полоску. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом будет зависеть внешний вид готовой поделки.

Уже на одном из первых занятий предлагается знакомство детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами (а именно на работе со схемами построено большинство занятий по изготовлению поделок в стиле оригами) вызывает значительные затруднения. Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки, какую геометрическую форму взять надо, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Испытывая трудности на каком-то определенном этапе работы, ребенок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить ее вновь. Это значительно облегчает работу, и благодаря этому дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.

Лишь после того, как дошкольники освоили технику выполнения поделок в стиле оригами, используя пооперационные карты, можно вводить работу по схемам. В дальнейшем на занятиях можно использовать и карты и схемы на свое усмотрение.

3) Создание условий для свободной деятельности.

Чтобы дошкольники смогли достичь успехов в изготовлении поделок в стиле оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной деятельности.

Идеальными можно считать те из них, при которых в доступном для детей, хорошо освещенном месте находилось бы все необходимое для изготовления бумажных поделок : бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, пооперационные карты (они непременно должны быть привлекательны и эксцентрично оформлены, книги с рекомендациями и схемами по изготовлению бумажных фигурок.

Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием мастерят фигурки, создают разнообразные композиции и т. п. Причем дошкольники с одинаковым интересом делают фигурки и из больших квадратов, и из маленьких. Маленькие размеры изделия вынуждают ребенка к кропотливой работе делают движения более точными, замечательно тренируют мелкую мускулатуру рук.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню России «В июне каждый россиянин имеет повод, чтоб гордиться!» Звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте ребятишки славные, да люди добрые! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите.

Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?» Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?» 1. С какого возраста дети начинают понимать обращение на Вы?.

Игра «Квадрат букв»Игра «Квадрат букв» «Квадрат Букв» При работе с детьми с ОНР одной из задач деятельности логопеда является предупреждение нарушения чтения и письма. Реализуется.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

НОД «Каждый ребенок имеет право» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО" Цель: Вызвать интерес к занятию; - познакомить.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «У мужчин великий праздник! У мужчин великий день!» Цель: Создать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия, способствующих.

Фотоотчет «Театры, созданные своими руками и не только! Фантазии нет предела!»Фотоотчет «Театры, созданные своими руками и не только! Фантазии нет предела!» Театр теней – полет для фантазии!Дети сами могут придумать сказку,назвать героев любыми именами. Театр теней – очень удивительный и зрелищный.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых. . Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика детей возраста 5–6 лет и рекомендуемые поделки
Опубликовано: 18 июня 2016 в 09:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика детей возраста 5–6 лет и рекомендуемые поделки» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД