Елена Попова
НОД «Каждый ребенок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО"
Цель: Вызвать интерес к занятию;
- познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;
- закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя;
- довести до сознания детей, что они имеют право на семью;
Публикация «НОД „Каждый ребенок имеет право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- воспитывать любовь и уважение к близким.
МЕТОДЫ: Рассказ воспитателя, чтение литературного отрывка, рас-
сматривание иллюстративного материала, игры-упражнения,
продуктивная деятельность - рисование "Моя семья"
Материал и оборудование: Свидетельство о рождении, иллюстративный материал, белые листы, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
А сейчас давайте, дети, поиграем все вместе. Повторяйте за мной:
Запоминает наша голова,
Важные поступки и умные слова (дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно, смотрим обязательно (подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)
А теперь, садитесь поудобнее и внимательно послушайте стихотворение, которое я вам расскажу. Попробуйте догадаться, о чем сегодня на занятии мы будем с вами говорить.
- Лишь появится ребенок и едва начнет дышать,
У него уже с пеленок появляются. (права)
О чем мы сегодня буем говорить? (Сегодня на занятии мы будем говорить о правах ребенка).
Ребята, посмотрите вот на этот документ. Это - Конвенция, так называется международный договор по правам детей. А существует он с 1989 года. Сегодня я расскажу вам о ваших правах. Давным-давно, тысяча лет назад, на земле появились люди и с тех пор, есть закон о том, что каждый человек имеет право на жизнь. Родители дают своему ребенку имя и фамилию. По имени мы можем узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка. По имени мы обращаемся друг к другу.
Чтение художественного отрывка. Беседа.
- Сейчас послушайте рассказ о мальчике, который не знал своего имени. (Вос-ль читает рассказ)
- Ребята, вы догадались, как звали мальчика? Какие имена были у других героев рассказа?
Каждому человеку дано право на имя, и право это закреплено в специальном документе - свидетельстве о рождении.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру с вашими именами:
Игра-упражнение "Назови по-другому"
Ход игры: в-ль называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому.
Ребята, так значит какие права имеют дети?
Дети: Право на жизнь, имя.
И сейчас мы поговорим еще об одном праве. Право на семью.
Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется "Моя семья"
Поднимите руку ладонью к себе.
- Знаю я, что у меня дома дружная семья
Это - мама (согнуть безымянный палец)
Это - я (согнуть мизинец)
Это - бабушка моя (согнуть указательный палец)
Это - папа (согнуть средний палец)
Это - дед (согнуть большой палец)
И у нас разлада нет.
Вос-ль: Так что же такое семья?
Ответы детей.
Вос-ль: ребята, а кто хочет нам рассказать о совей семье?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, родные, все семья. В семье все взрослые должны работать, зарабатывать деньги. Ребята, как вы думаете, зачем наши родители должны работать и зарабатывать деньги?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно. Нашим родителям нужно работать, чтобы получив деньги за работу оплатить коммунальные услуги, купить одежду, продукты питания. Ребята, вы молодцы, и я уверена, что вы любите и уважаете своих родителей.
А сейчас послушайте меня:
Нас от беды укроет папа
Все зло на свете победит
Его ребенок лучший самый
Всегда нас папа защитит.
Вос-ль: Ребята, самый главный в семье - это папа. "Отец - сыну наставник" говорит народная пословица. А какие пословицы знаете вы?
Ответы детей.
Вос-ль: А теперь, ребята, закройте глаза, представьте перед собой свою маму и послушайте:
Мама. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, что ты хочешь, что тебя беспокоит. Ты еще не умел ходить, мама носили тебя на руках, а потом мама научила тебя ходить. Мама всегда была рядом с тобой.
А теперь открываем глазки. Скажите мне, какое право имеют дети? (Право на семью). А сейчас мы выучим игру, в которую можно играть всей семьей. Вы научите играть в нее своих родителей и вам никогда не будет скучно.
"Я иду и ты идешь (2 раза)
Раз, два, три (шагают на месте)
Я пою и ты поешь -
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
Мы идем и мы поем
Раз, два, три (прыгают на месте)
Очень дружно мы живем
Раз, два, три (шагают на месте).
Детки, я желаю вам, чтобы каждый из вас жил в дружной семье, чтобы небо над головой было мирное, голубое. Чтобы всегда светило солнце.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
А теперь скажите, о чем сегодня на занятии мы с вами говорили? (Мы говорили о правах детей). Вы сегодня старались, правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свою семью.