Наталия Гунько
Игра «Квадрат букв»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квадрат Букв»
При работе с детьми с ОНР одной из задач деятельности логопеда является предупреждение нарушения чтения и письма. Реализуется эта задача на занятиях по обучению грамоте через три основных направления коррекционной деятельности логопеда:
создание чётких представлений о каждом звуке;
совершенствование навыка звукового анализа и синтеза;
знакомство с буквами родного алфавита.
Публикация «Игра „Квадрат букв“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Игра «Квадрат букв» помогает детям в первую очередь закрепить знания букв родного языка. Но кроме этого, параллельно решается ряд задач, а именно:
совершенствуется умение узнавать предметы на ощупь;
закрепляется представление о пространстве (понятия слева, справа, сверху, снизу, между, столбик, строчка;
закрепляется произношение всех ранее изученных звуков;
совершенствуется навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
развивается фонематический слух;
закрепляются знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках.
Игра «Квадрат Букв» Вариант 1
Цель: закрепление знания букв родного алфавита.
Ход игры:
- Назови и покажи все буквы на первой строчке, на второй и т. д.
- Назови буквы в первом – пятом столбике как можно быстрее.
- Назови и покажи все буквы ниже буквы З, все буквы выше Ф и т. п.
- Назови и покажи все гласные или все согласные (или звонкие, глухие).
- Назови букву, которая стоит между Р и Т, Г и М, П и Щ и т. п.
- Назови букву, которая стоит справа (слева, ниже, выше) от первой буквы в слове «кот» и и. п.
- Назови и покажи последнюю букву в слове «сок» и т. п.
Возможное количество участников: два и более (взрослый + ребёнок, ребёнок + ребёнок, несколько детей по очереди). Дети могут играть под руководством взрослого и самостоятельно, один игрок задаёт вопрос-задание, второй отвечает. Например, в ходе игры «Школа».
Игра «Квадрат Букв» Вариант 2
Цель: закрепление знания букв родного алфавита, совершенствование умения узнавать предметы на ощупь.
Ход игры:
С закрытыми глазами возьми из коробки одну букву, потрогай её, постарайся отгадать на ощупь. Назови, открой глаза, проверь, не ошибся ли ты. Найди на квадрате такую же букву и положи в клеточку.
Возможное количество участников: два и более (взрослый + ребёнок, ребёнок + ребёнок, несколько детей по очереди). Дети могут играть под руководством взрослого и самостоятельно, например, в парах, по очереди контролируя друг друга в правильности выполнения задания.
Игра «Квадрат Букв» Вариант 3
Цель: совершенствование навыка звуко-буквенного анализа.
Ход игры:
Выбери из коробки предмет (игрушку, рассмотри, назови, выдели первый звук в слове, найди соответствующую букву и положи предмет в нужную клеточку. Разложи как можно больше предметов.
Возможное количество участников: один и более (ребёнок, взрослый + ребёнок, ребёнок + ребёнок, несколько детей одновременно). Дети могут играть под руководством взрослого и самостоятельно, например, раскладывая фигурки в нужные клетки, а взрослый лишь в конце проверяет правильность выполнения задания.
Игра «Квадрат Букв» Вариант 4
Цель: закрепление знания букв родного алфавита.
Ход игры:
Разложи на квадрат крышки с изображёнными на них буквами, называя их. Правильно соотноси букву на крышке с буквой в клеточках.
Возможное количество участников: один и более (ребёнок, взрослый + ребёнок, ребёнок + ребёнок, несколько детей одновременно). Дети могут играть под руководством взрослого и самостоятельно, например, в парах, «Кто быстрее?», разделив все крышки пополам, а взрослый лишь в конце проверяет правильность выполнения задания.