Получи документы

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых.

Татьяна Кожемяко
В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых.
▼ Скачать + Заказать документы

. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Проект «Загадочный мир профессий» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых.

Публикация «В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых,» размещена в разделах

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Загадочный

мир профессий»

Подготовила:

Кожемяко Татьяна Андреевна

Майкоп 2016 г

Методический паспорт проекта.

Тема проекта: «Загадочный мир профессий».

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

План работы по подготовке проекта.

1. На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

2. Сбор, поиск информации и необходимого материала для релизации проекта.

3. Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4. Составление планов.

5. Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7. Презентация проекта, открытое мероприятие, представление продукта деятельности.

Цель проекта:

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о разных профессиях.

2. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление).

3. Развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых.

4. Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду.

5. Развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

6. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

7. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде.

8. Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

- помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

- формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитанники, педагоги и родители подготовительной группы.

Продукт проектной деятельности

1. Изготовление альбома «Профессии наших родителей».

2. Оформление выставки книг «Все профессии важны, все профессии нужны».

3. Развлечение (КВН) «Профессии военных – это почётно».

4. Презентации профессий родителей с помощью ИКТ.

5. Изготовление поделок по данной тематике.

Реализация проекта будет способствовать :

- расширению словарного запаса и формированию связной речи;

- привитию интереса к профессиям людей;

- исследовательско-творческому развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

Перспектива.

Продолжать работать по теме «Загадочный мир профессий»

1. Поддержать интерес ребёнка к понравившейся профессии;

2. Поддерживать контакт с родителями по обмену информации по профессиям.

3. Подобрать соответствующую литературу.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап.

1. Выбор темы проекта.

2. Создание группы для реализации проекта.

3. Определение цели и задачи.

4. Составление плана работы.

5. Подбор литературы, изготовление атрибутов, пополнение предметно -развивающей среды

II. Рефлексивно-диагностический

1. Анализ педагогами своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений

2. Формирование банка данных об уровне компетенции родителей по данной теме

III. Практический этап.

1. Ознакомление детей с профессиями родителей.

2. Проведение образовательной деятельности по развитию речи с использованием художественной литературы, заучивании стихов, составлении рассказов и предложений с помощью метода мнемотехники, просмотр слайдов-презентаций о профессиях родителей.

3. Проведение смотров-конкурсов на лучший рисунок и лучшую поделку по данной теме.

4. Создание выставки книг по профессиям и рассматривание иллюстраций в них.

5. Рассматривание фотографий родителей на рабочих местах и создание альбома «Профессии наших родителей»

6. Участие детей в настольных, дидактических, сюжетно-ролевых играх по данной теме.

7. Организация и проведение экскурсий по данной теме.

8. Самостоятельная конструктивная, художественно-эстетическая, деятельность детей в уголке.

Реализация практического этапа по образовательным областям.

Образовательная область «Социально-Коммуникативное развитие».

* Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Капитаны».

Цель: расширять и закреплять знания детей о работе данных специалистов, воспитывать культуру, уважение вежливое обращение к труду старших, учить благодарить за оказанную помощь или услугу.

• Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессией врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у людей наблюдательность, пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

• Экскурсия на территорию блока питания.

Цель: познакомить с профессией повара и его помощников, воспитывать уважение к труду взрослых, учить благодарить за приготовленную пищу и нелегкий труд около раскаленных плит.

Образовательная область «Речевое развитие».

• Составление рассказов по теме «Профессии».

Цель:

учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое мышление.

Беседа: «Труд человека».

Цель:

познакомить людей с разнообразием профессий ; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

• НОД «Знакомство детей с профессиями родителей –почтальон. Экскурсия на почту». (Приложение № 1).

Цель: Сформировать у детей представление о труде работников почты. Создать условия для развития познавательной деятельности. Рассказать детям, как правильно отправить по почте письмо.

• Мнемотехника. (Приложение № 6)

Цель:

научить детей с помощью вспомогательных картинок, схем, таблиц заучивать строки стихов, составлять рассказы.

1. Прозвенел звонок веселый

В желто-красном сентябре,

Распахнули двери школы

Нашей шумной детворе.

В долгий жизненный экзамен

По дорожке непрямой

Поведет в страну познаний

Наш учитель-рулевой.

2. Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет :

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

3. Я клоун!

Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!

Я зрителей буду смешить.

-Эй, клоун! Смотрите,

какой он растяпа!

-Какая смешная у клоуна шляпа!

- И нос как картошка!

- И уши как груши!

- И щеки как плошки!

- И бант на макушке!

Пожалуйста, смейтесь

И громче кричите,

И все надо мною до слез хохочите!

Пускай у вас слезы

От хохота льются!

Я очень люблю,

Когда люди смеются.

4. В небе звездочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится-

Повар затемно встает.

Каша булькает легонько.

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой-

Так сама решила я.

Беседа: «Хлеб - всему голова».

Цель:

дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность ; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Беседа: «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри.

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков.

«Кем быть?» В. Маяковский.

«Строители» Б. Заходер.

«Дядя Степа» С. Михалков.

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Выставка книг на тему: «Профессии в произведениях детских писателей»

Цель: Продолжать знакомить детей с разными профессиями людей.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Конструктивная деятельность:

• НОД «Скорая помощь».

Цель: Упражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;

• НОД «Поздравительная открытка для папы. Ракета».

(Приложение № 4)

Цель: упражнять детей в работе с бумагой; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении композиции, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

НОД Формирование элементарных математических представлений :

• Путешествие в страну «Геометрия» (Приложение № 2).

Цель: Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

Настольно-печатные и дидактические игры: «Знаю все профессии», пазлы «Профессии», лото «Карусель».

Цель: Учить различать профессии, познакомить с их особенностями, орудиями труда, обобщать картинки и распределять их по группам. Развивать внимание, логическое мышление, речь

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

НОД Рисование.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

• НОД «Пожарная машина».

Цель: продолжать знакомить детей со специальным транспортом ; с профессией пожарного. Учить детей рисовать пожарную машину.

• Самостоятельная деятельность по рисованию. Раскраски по теме «Профессии» (Приложение № 7).

• Оформление альбома «Профессии наших родителей».

(Приложение № 9)

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать фотографии родителей сообразно замыслу; развивать творческое воображение.

• Лепка «Талантливый повар». (Приложение № 3).

Цель: Обогатить представления детей о профессии повар, развивать навыки включения в поделку из пластилина природные материалы, бумагу.

Образовательная область «Физическое развитие»

Итоговое мероприятие: «Развлечение ко Дню защитника Отечества».

(Приложение № 5)

Цель: показать детям героизм дедов и отцов в тяжелые годы лихолетья на примере развлечения КВН. Учить быть смелыми и выносливыми, честными и внимательными. Воспитывать гордость за своих близких, за их подвиги и за нашу Родину.

План работы с родителями:

- Оформление альбома «Профессии наших родителей», презентации.

- Проведение родителями мастер-классов с детьми.

- Знакомство с такими профессиями, как парикмахер, спасатель МЧС, полицейский, военный, слесарь по ремонту автомобилей с помощью слайдовой презентации и ИКТ.

Результат проекта:

Проект «Загадочный мир профессий» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

* Презентация мастер –классов родителей группы на отдельном носителе.

(Приложение № 8)

*Презентация проекта по теме «Загадочный мир профессий» при помощи ИКТ (Приложение № 8)

IV. Заключительный этап.

1. Обобщение результатов работы.

2. Сбор фотографий родителей для альбома и презентации профессий.

3. Создание альбома «Профессии наших родителей»

4. Составление сценария к итоговому мероприятию посвящённому Дню защитника Отечества.

4. Оформление выставки «Наше творчество».

Методическое обеспечение:

• Программа «от рождения до школы»(под редакцией Н. Е. Вераксы).

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина).

«Учимся общаться с ребенком»(В. А. Петровский, А. М. Виноградова).

«Учите, играя»(А. И. Максаков, Г. А. Тумакова).

• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина).

• Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова).

• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина).

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей в старшем дошкольном возрасте» Провела: Люленкова Анастасия Андреевна. Вступительное слово: "Здравствуйте уважаемые родители!" "Спасибо, что пришли все". И мамы и папы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых.
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кожемяко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД