Светлана Хорольская
Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дискуссия
«Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?»
1. С какого возраста дети начинают понимать обращение на Вы?
С 4 – 5 лет.
2. Почему дети реагируют на слова одного педагога, а другого нет?
• У детей младшего возраста внимание быстро утомляется. Все зависит от опытности педагога, как он умеет привлечь внимание ребенка.
• Это зависит от любви детей и взрослого к ребенку.
3. Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку?
Публикация «Дискуссия „Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?“» размещена в разделах
• К одному - конечно же по имени. Причем, иногда допустимо и ласковое домашнее имя использовать. Ко всем - дети! Ребёнки! Когда я так их призывала, обязательно находились те, кто исправлял меня. А я смущалась, благодарила за исправление. И говорила, какой ты молодец! Теперь и я не буду неправильно говорить!
• Обращение ко мне, это обращение которое касается только и лично меня. Обращение ко все это обращение чаще всего к никому. Поэтому на такие обращения дошкольники могут не прореагировать. Воспитатель сначала акцентирует внимание детей на себя и уж затем излагает вопрос, просьбу, предложение.
4. Какой должна быть требовательность воспитателя к детям в играх, занятиях?
Воспитатель должен обращаться к детям с разной интонацией. Воспитатель должен быть уверен сам в том, что делает. В играх должна быть свобода творчества. Важно только чтобы дети не ссорились, не навредили друг-другу. Надо учить играть дружно и можно играть вместе с ними. Что касается занятий, то надо объяснять, что они нужны для подготовки к школе, для того чтобы дети научились чему-то новому. Требовательность должна быть разумной, справедливой и умеренной.
Должен срабатывать принцип "не навреди", требования обычно предъявляются разумные, в играх прежде всего воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не травмировал себя и других детей (такое иногда случается), переключает мягко сюжет игры, воспитатели меня поддержат, после праздников дети начинают играть в застолье, причем иногда очень бурное (с переворачиванием столов, песнями и чоканьями "рюмками") если - бы родители это только видели!! На занятиях воспитатель требует внимания. А вообще лучше если требования у воспитателей и родителей будут одинаковыми, и детям легче, и родители в будущем избегнут многих проблем. Поиграл - прибери за собой, умей слушать и слышать, умей договариваться, умей делиться, уважай того, кто рядом, доводи начатое до конца, не ясно - спроси, не кричи - чем спокойней говорит человек, тем его лучше слышно. А вообще это очень обширная тема.
5. Как завоевать авторитет у ребенка?
Авторитет прежде всего — это уважение. Ребенка, уважающего своих родителей сразу видно: такой ребенок принесет маме тапочки к порогу, поделится конфетой, выполнит просьбу с первого раза, выслушает ее мнение по интересующему его вопросу. Как же этого добиться и завоевать авторитет у ребенка? Ведь сам факт того, что вы записаны родителями вот этого маленького чада, не станет для него достаточной причиной уважать и почитать вас.
Авторитет сложно завоевать, но легко потерять. Нельзя долгое время почти не уделять ребенку внимание, а потом пытаться все быстро наверстать подарками и заискиванием. Авторитет можно потерять мгновенно. Примером может стать унижение родителя и его неспособность достойно ответить на оскорбление на глазах у ребенка. А можно терять авторитет долго, делая малыша свидетелем многолетних семейных ссор и скандалов. Не стоит удивляться, что в итоге авторитет потеряют оба родителя, а в ответ на просьбы и попытки добиться уважения они услышат, как ребенок грубит и демонстративно отворачивается.
Как же найти золотую середину и построить авторитет на доверии и любви?
Помните, что чем ребенок взрослее, тем больше деталей он замечает и больше выводов строит на их основании.
1. Как родители и другие члены семьи относятся друг к другу в мелочах. Если внимательно и уважительно, значит, и ребенок будет уважать родителей и родственников, с которыми живет.
2. Как к родителям относятся другие люди. Если ребенок слышит, как соседка кричит на маму и плохо отзывается о папе, то не замедлит сделать свои выводы.
3. Как родители выполняют свои обязанности. Если мам не в состоянии вкусно кормить семью, а папа не поддерживает дом в порядке, и оба нарекают друг другу из-за этого, ребенок будет считать неумехами обоих родителей.
Ребенок оценивает родителей не только по словам, но и по их поступкам, поведению, одежде, которую они носят, как сами они относятся к себе. Имеет значение и достаток семьи и машина, на которой ездит папа, и техника, которой семья пользуется в быту. Это, конечно, не означает, что нужно покупать только дорогие вещи, просто нужно знать, что для ребенка важны разные параметры. Если у семьи небольшой достаток, компенсируйте это чистотой, хорошим вкусом, недорогим, но с воображением продуманным досугом, играми и домашними развлечениями.
Зачем нужно быть авторитетом в глазах своего ребенка?
Во-первых, если вы для своего ребенка „пустое место”, то никаких ваших просьб и указаний он слушать не будет, и вырастет совершенно неуправляемым.
Во-вторых, научившись уважительному обращению со взрослыми в семье, ребенку будет легче адаптироваться в обществе, когда он повзрослеет. Человеку с нормальным отношением к ступенькам и иерархии власти, легче будет устроиться на работе, ведь понимание того, что молодые и неопытные должны слушать и перенимать опыт старших и знающих, поможет в итоге стать и хорошим подчиненным и хорошим начальником.
В-третьих, ребенку будет проще строить доверительные отношения в своей собственной семье, когда она у него появится.
Как завоевать авторитет у ребенка?
1. Всегда помните, что вы являетесь для ребенка не только опорой, но и примером. Осмотрите на себя со стороны, хотели бы вы сами следовать такому примеру?
2. Ведите себя уважительно с окружающими и требуйте такого же отношения к себе. Не позволяйте себя унижать и плохо с собой обращаться никому, в том числе и ребенку. Тогда малыш будет уверен, вы достойны того, чтоб вас ценили и любили.
3. Как бы вы не любили своего малыша, помните, что вы всегда главнее и старше его. Вы устанавливаете правила и следите за их выполнением. Это значит, что вы мягко останавливаете шалости, переключаете внимание ребенка.
6. Почему профессия педагога, как и врача считается гуманной?
Гуманность (лат. humanus — человечный) — человечность, человеколюбие. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий. В более узком смысле гуманность — противоположность жестокости, то есть стремление не причинять страданий человеку и животным, насколько это возможно.
В жизненном и психологическом смысле человечность как качество и существенное свойство человека включает в себя:
• альтруизм (доброту);
• нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм;
• волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом.
Без каждой из этих составляющих - альтруизма, нравственности и силы воли человечность немыслима и существовать в действии, в действительности, - как реальная и действительная человечность не может.
Учитывая ситуацию в сфере образования России. по-другому и. БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. .
Именно ТАК!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34
г. Воронежа
Дискуссия
«Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?»
воспитатель 1КК:
Хорольская С. В.
2016г.