Александра Парамошкина
ОД по развитию речи «Дифференциация звуков [Ц] — [Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Упражнять детей в умении выделять звуки ц — ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).
Ход ОД
Воспитатель объясняет, что звуки ц и ч легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их. Педагог дает детям задание: услышав звук ц, надо кистью правой руки сделать отмашку вправо (мелькнул беличий хвост, а услышав звук ч — легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник). Для того чтобы выяснить, поняли ли дети задание, педагог называет вперемешку 5–6 звуков
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Игра "Хлопни если услышишь"
Воспитатель читает детям слоги. предлагает хлопнуть один раз если услышат Ц, и два раза если Ч.
При проведении игры важно не сбивать темп работы.
Далее ребята жестами показывают (одна рука Ц и две руки если Ч, какой звук — ц или ч — они слышат в словах: чашка, цапля, очки, огурец, циновка, поцелуй, скрипач, одуванчик.
Затем дошкольники определяют позицию звуков в словах : в начале, середине или в конце слова. Детям предлагаются картинки (чайка, часы, цыпленок, калач, кольцо, палец) нужно закрасить синим цветом окошечко, определяющее место звука в слове.
Педагог читает отрывок из стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная» :
Уж ты, ельничек,
Можжевельничек,
Весь в иголочках,
Остроколочках.
Воспитатель спрашивает у детей, что такое можжевельничек, понравилась ли им рифма: иголочки — остроколочки. Читает четверостишие еще раз и просит назвать слова со звуком ч.
Педагог произносит скороговорку:
Горлица, горлица,
Где твоя горница?
Просит детей повторить. И запомнить.
Воспитатель объясняет детям незнакомые слова. Затем проговаривают скороговорку сначала медленно, четко выговаривая слова, потом быстрее и, наконец, очень быстро (хоровое и 2–3 индивидуальных повторения).
В заключение можно прочитать детям программное стихотворение Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах.
И, услышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук.
На сосну вбежал Цок-цок,
В чащу кинулся Прыг-скок;
Чик-чирушка в листья — порх!
Шебуршонок в норку — шорх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят.
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
После чтения стихотворения воспитатель уточняет у детей, кто и от кого скрывается и кто такие Тук-тук и Шебуршонок.