Ольга Дебчук
Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в образовательной области "Познание" во 2 младшей группе на тему : "В стране волшебных игр" МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида.
Воспитатель: Дебчук Ольга Юрьевна
Задачи: Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Учить узнавать и называть фрукты и овощи, правильно отвечать на вопросы воспитателя. развивать речь, мышление, внимание, эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе „В стране волшебных игр“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Большой разноцветный круг со стрелкой, разбитый по секторам (временам года : зима, весна, лето, осень); картинки с изображением 4-х времен года; белые круги из бумаги разных размеров; муляжи фруктов и овощей; кукла Буратино.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел буратино. он совсем запутался во временах года и просит нас ему помочь. Поможем ему? (Да) Мы отправимся в срану волшебных игр. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Какое время года" (воспитатель показывает картинки с изображением зимы, весны, лета и осени; дети узнают определенное время года и называют его).
Воспитатель. Ребята, посмотрите что с собой принес Буратино. (показывает разноцветный круг со стрелкой). Это круг, на котором написаны 4 времени года : зима, весна, лето, осень. В каком мы с вами времени года окажемся, туда стрелка будет показывать.
Воспитатель. Послушайте, ребята, и отгадайте, о каком времени года я говорю :
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
(Стрелка стоит на слове "зима")
Правильно, ребята. А что мы любим лепить из снега? (снежки, снеговика). Правильно, вот мы и соберем снеговика.
Игра "Собери фигурки" (из белых "снежных" (бумажных) кружочков разной величины дети собирают фигурки снеговиков за столом).
Воспитатель. Молодцы! а теперь угадайте время года :
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (Весна)
(Стрелка перемещается в сектор "весна")
Правильно, ребята, скажите как капает капель (кап-кап-кап). Весной снег тает, и на земле появляется множество ручейков. давайте поиграем в игру, которая так и называется "Капель и ручеек" (воспитатель говорит слово "капель", а дети говорят "кап-кап-кап-кап" и приседают постепенно, показывая отрывистыми движениями рук, как падают капельки на землю; затем воспитатель говорит слово "ручеек", а дети беруться за руки и показывают как бежит ручеек).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой цветок появляется самым первым весной? (нет). Это подснежник, очень красивый, с нежно-голубым цветком.
Пальчиковая гимнастика:
Здраствую, милый мой цветок,
Леса гость весенний.
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединеньи!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Воспитатель. Ребята, а теперь отгадайте, что это за время года?
На лугу растут: ромашка,
Лютик едкий, клевер - кашка.
Ещем много разных травок
У тропино, у канавок.
У красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых. (Лето)
(Стрелка перемещается в сектор "лето")
Воспитатель. Ребята, а что летом созревает на городах и в садах? (овощи и фрукты). Сейчас мы поиграем в игру "Угадай, что в руке?"(Дети стоят по кругу, воспитатель - в центре круга; дает по очереди детям муляжи овощей и фруктов. Дети должны узнать овощ или фрукт и правильно назвать.)
Воспитатель. Ребята, отгадайте, о каком времени года я сейчас скажу :
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листки тихо. (Осень)
(Стрелка перемещается в сектор "осень")
Сейчас мы поиграем в игру "Да или нет". Что же бывает осенью, ребята?
Тучки солнц закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? (Да)
Воспитатель. Молодцы! Ну что, Буратино, теперь ты не будешь путать времена года? Помогли тебе ребята? (Да)
(Буратино прощается с детьми и уходит).