Приложение МААМ

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр»

Ольга Дебчук
Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в образовательной области "Познание" во 2 младшей группе на тему : "В стране волшебных игр" МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида.

Воспитатель: Дебчук Ольга Юрьевна

Задачи: Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Учить узнавать и называть фрукты и овощи, правильно отвечать на вопросы воспитателя. развивать речь, мышление, внимание, эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе „В стране волшебных игр“» размещена в разделах

Оборудование: Большой разноцветный круг со стрелкой, разбитый по секторам (временам года : зима, весна, лето, осень); картинки с изображением 4-х времен года; белые круги из бумаги разных размеров; муляжи фруктов и овощей; кукла Буратино.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел буратино. он совсем запутался во временах года и просит нас ему помочь. Поможем ему? (Да) Мы отправимся в срану волшебных игр. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Какое время года" (воспитатель показывает картинки с изображением зимы, весны, лета и осени; дети узнают определенное время года и называют его).

Воспитатель. Ребята, посмотрите что с собой принес Буратино. (показывает разноцветный круг со стрелкой). Это круг, на котором написаны 4 времени года : зима, весна, лето, осень. В каком мы с вами времени года окажемся, туда стрелка будет показывать.

Воспитатель. Послушайте, ребята, и отгадайте, о каком времени года я говорю :

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

(Стрелка стоит на слове "зима")

Правильно, ребята. А что мы любим лепить из снега? (снежки, снеговика). Правильно, вот мы и соберем снеговика.

Игра "Собери фигурки" (из белых "снежных" (бумажных) кружочков разной величины дети собирают фигурки снеговиков за столом).

Воспитатель. Молодцы! а теперь угадайте время года :

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Весна)

(Стрелка перемещается в сектор "весна")

Правильно, ребята, скажите как капает капель (кап-кап-кап). Весной снег тает, и на земле появляется множество ручейков. давайте поиграем в игру, которая так и называется "Капель и ручеек" (воспитатель говорит слово "капель", а дети говорят "кап-кап-кап-кап" и приседают постепенно, показывая отрывистыми движениями рук, как падают капельки на землю; затем воспитатель говорит слово "ручеек", а дети беруться за руки и показывают как бежит ручеек).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой цветок появляется самым первым весной? (нет). Это подснежник, очень красивый, с нежно-голубым цветком.

Пальчиковая гимнастика:

Здраствую, милый мой цветок,

Леса гость весенний.

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединеньи!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

Воспитатель. Ребята, а теперь отгадайте, что это за время года?

На лугу растут: ромашка,

Лютик едкий, клевер - кашка.

Ещем много разных травок

У тропино, у канавок.

У красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых. (Лето)

(Стрелка перемещается в сектор "лето")

Воспитатель. Ребята, а что летом созревает на городах и в садах? (овощи и фрукты). Сейчас мы поиграем в игру "Угадай, что в руке?"(Дети стоят по кругу, воспитатель - в центре круга; дает по очереди детям муляжи овощей и фруктов. Дети должны узнать овощ или фрукт и правильно назвать.)

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о каком времени года я сейчас скажу :

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листки тихо. (Осень)

(Стрелка перемещается в сектор "осень")

Сейчас мы поиграем в игру "Да или нет". Что же бывает осенью, ребята?

Тучки солнц закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? (Да)

Воспитатель. Молодцы! Ну что, Буратино, теперь ты не будешь путать времена года? Помогли тебе ребята? (Да)

(Буратино прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Дидактическое полифункциональное пособие «Времена года»Дидактическое полифункциональное пособие «Времена года» Я создала макет времен года. Данное пособие Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность»,.

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дебчук (УИ 273060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД