Слепушкина Наталья
Конспект занятия «В стране вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.
Задачи.
• формировать умение внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.
• воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
• развивать внимание, мышление, творческое воображение, моторную координацию;
Публикация «Конспект занятия „В стране вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: Игрушка петрушка, игровое пособие В. Воскобовича «Фиолетовый лес», сказка С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», иллюстрации к сказке.
Ход занятия
Вводная часть
Дети проходят в группу и встают полукругом, каждый рядом со своим стульчиком.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!
Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Три раза хлопают в ладоши.
Здравствуйте, ножки!
Дети выполняют «пружинку».
Топ-топ-топ!
Топают ногами.
Здравствуйте, щеки!
Гладят ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка хлопают по щекам.
Пухленькие щечки!
Делают круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки!
Покачивают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!
Три раза щелкают губами.
Здравствуйте, зубки!
Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк!
Три раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!
Три раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!
Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет!
Приветственно машут рукой над головой.
Сюрпризный момент (Появляется Петрушка)
(Петрушка на ушко говорит воспитателю, что совсем не знает ни каких вежливых слов и просит ребят научить его вежливым словам. Воспитатель предлагает детям помочь нашему гостю и послушать сказку «О невоспитанном мышонке»)
Основная часть. Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом сказки на картографе фиолетовый лес.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «Доброе утро».
А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.
Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».
И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы. По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.
- Доброе утро! – Ответило Белое Облако.
Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.
- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.
- Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.
Наконец добрался до вершины дерева.
Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!
Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»
Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.
- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.
Воспитатель: Ребята, что-то мы с Вами засиделись, давайте разомнемся!
Физкультминутка.
Покажите, какой Мышонок маленький.
(Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.)
Покажите, какая большая девочка Маша.
(Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх.)
Покажите, как прыгают Зайцы.
(Прыжки на двух ногах на месте.)
Покажите, как Белки перепрыгивают с ветки на ветку.
(Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.)
Покажите, как наклоняется под ветром Сосна.
(Наклоны в сторону.)
Покажите, как машет крыльями Лесная Птица.
(Дети машут руками.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Проходите обратно на стульчики. А теперь еще раз посмотрите на коврограф.
Мышонок встретил Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться?
Ответы детей
Воспитатель. Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?
Ответы детей
Воспитатель. А до Лесной птицы он добрался только к вечеру. Как ее приветствовать?
Ответы детей
Игра «Отгадай доброе слово»
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово».
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят.. (спасибо)
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель. Ребята вам понравилось наше занятие?
Ответы детей
Воспитатель: А какие вежливые слова узнал петрушка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Петрушки пора уходить. Он Вас благодарит, что вы его научили вежливым словам.
Прощание детей с Петрушкой
Игровое задание «Украшение елки в фиолетовом лесу вежливыми словами»
Воспитатель: Ребята, какой к нам приближается праздник?
Ответ детей
Воспитатель: я Вам предлагаю украсить елочку вежливыми словами. Берите один шарик и прикрепляйте на елочку и произносите вежливое слово! Но подходим по одному по очереди.
Воспитатель: Какая замечательная елочка у нас получилась! Ребята молодцы!