Екатерина Галба
Педагогический проект «В мире вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "В мире вежливых слов!"
Вежливость – одно из важнейших
качеств воспитанного человека.
Тип проекта: краткосрочный, игровой, групповой.
Длительность: с 26 марта по 10 апреля.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Педагогический проект „В мире вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Вежливость — одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей — дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, … там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому, что лучше понимают друг друга».
В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения с взрослыми и сверстниками. И мы увидели эту проблему на примере общения между детьми нашей группы.
Цель проекта: воспитание у детей умения быть вежливыми.
Задачи:
1. Воспитательная
Воспитывать доброжелательность, чувства сопереживания, умение пользоваться вежливыми словами.
2. Обучающая
Познакомить с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов.
3. Развивающая
Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) в разных видах деятельности, умение пользоваться вежливыми словами в речи.
Предполагаемый результат:
Со стороны детей:
- дети хорошо будут понимать что такое «вежливый человек»;
- сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения;
- соблюдение правил культурного, вежливого поведения;
- воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим;
- дополнится их словарный запас вежливых слов;
- обогащение эмоциональной сферы.
Со стороны родителей:
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Этапы реализации проекта.
1 этап — подготовительный.
Предварительная работа:
- Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «В мире вежливых слов».
- Подбор методической художественной литературы для создания «Аллеи добрых книг» (со стихотворениями, загадками, поговорками и сказками, подбор наглядных иллюстраций.
- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр, музыкального сопровождения.
Работа с родителями.
Подбор материала для родителей.
2 этап
Разработка проекта:
План мероприятий:
Работа с родителями:
- Совместное оформление книжки-малышки «Волшебные (Вежливые) слова», детьми и родителями дома.
- Памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».
- Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Познавательная деятельность
Беседы:
«Волшебные слова – почему они волшебные».
«Зачем говорят, здравствуйте и еще кое, что о вежливости».
«Зачем говорят волшебные слова?»
«Мое поведение».
Просмотр познавательных мультфильмов по теме.
Загадывание загадок.
Игровая деятельность
с/р: «Семья»
«Автобус»
«Магазин»
«Кафе»
д/и: «Азбука бережливости»
«Вежливые отгадки»
«Волшебные слова»
«Вежливое слово»
П/и: «Остров Пожалуйста»
«Назови ласково»
«Мяч передай, волшебное слово называй»
«Вежливо - невежливо»
«Волшебные слова»
«Приветствие»
Художественная литература:
О. Дриз «Добрые слова»
А. Усачёва «Приветствие»
«Главное правило вежливости»
Н. Красильников «Доброе утро»
В. Юсупов «Чудесное слово»
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лиходер «Вежливые слова»
«Клятва»
М. Танич «Волшебные слова»
И. Кульская «Невежливая вежливость»
Э. Мошковская «Вежливое слово»
Мексиканская сказка «Вежливый кролик»
В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо?»
«Скажи человеку Здравствуйте»
В. Осеева «Волшебное слово»
Т. А. Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил»
«Упрямый утенок»
С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»
Продуктивная деятельность:
Оформление книжек-малышек.
Раскрашивание раскрасок.
3 этап – реализация проекта
1 день
Чтение худ. лит-ры: В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо?», «Скажи человеку Здравствуйте», Мексиканская сказка «Вежливый кролик».
Беседа: «Волшебные слова – почему они волшебные».
Д/и: «Вежливые отгадки».
С/р: «Семья» (с использованием вежливых слов).
Работа с родителями: Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Совместное оформление книжки-малышки «Волшебные (Вежливые) слова», детьми и родителями дома.
2 день
Просмотр мультфильма – Уроки тетушки Совы «День вежливости».
Чтение худ. лит-ры: С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»
Беседа: «Зачем говорят, здравствуйте и еще кое, что о вежливости».
Д/и: «Волшебные слова».
П/и: «Остров Пожалуйста».
С/р: «Автобус» (с использованием вежливых слов).
Раскраски «Вежливые картинки» (спасибо).
3 день
Чтение худ. лит-ры: В. Осеева «Волшебное слово».
Мексиканская сказка «Вежливый кролик».
Беседа: «Зачем говорят волшебные слова?».
М/п. и: «Мяч передай волшебное слово называй».
С/р: «Магазин» (с использованием вежливых слов).
4 день
Рассматривание книжек малышек (вежливые слова).
Чтение худ. лит-ры: Т. А. Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил», Упрямый утенок».
Беседа: «Мое поведение».
С/р: «Кафе» (с использованием вежливых слов).
П/и: «Вежливо - невежливо».
5 день
Чтение худ. лит-ры: Э. Мошковская «Вежливое слово».
Театр. деят-ть: настольный театр «Вежливое слово» (отрывок).
Раскраски «Вежливые картинки» (добрый день).
Вежливые слова (загадки для детей).
Оформление «Дерево вежливых слов».
4 этап заключительный
- Оформление с детьми листьями «Дерево вежливых слов»
- Итоговое развлечение «Снежная Королева» (приложение №1).
- Организация выставки книжек-малышек (приложение №2).
- Анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №3).
Приложение №2
Приложение №3
Дети стали более доброжелательными в отношении друг с другом
Стали более доверительные отношения между детьми и родителями
Терпимее стали родители по отношению к детям
Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу;
- более внимательными и предусмотрительными к взрослым;
- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;
- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;
- радуются собственным хорошим поступкам;
- повысился интерес родителей к жизни группы;
- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;
- повысилась культура межличностных отношений детей и взрослых.
для детей – у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «Аллея добрых книг», «Книга добрых дел», «Дерево добра».
для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.
Памятка для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
3. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
4. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
5. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
6. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.