Получи документы

Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»

Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»
▼ Скачать + Заказать документы

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 13)

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Знакомство с дифференциацией согласных»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 13)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе „Знакомство с дифференциацией согласных“» размещена в разделах

Программное содержание : Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии.

Материал:

Демонстрационный: доска, указка, картинки-схемы слов ЛУНА, ЛИСА фишки красного, зеленого и синего цветов, мяч.

Раздаточный: картинки-схемы слов ЛУНА, ЛИСА фишки красного, зеленого, синего цветов, указки, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия

«Доброе утро!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.

Звуковой анализ слов "луна", "лиса". На доске картинки-схемы слов луна, лиса. Дети определяют и сравнивают первые звуки в этих словах (звук л звучит твердо, звук ль - мягко, при произнесении этих звуков во рту встречаются преграды).

Воспитатель вводит понятие "согласные звуки", рассказывает о делении их на твердые и мягкие, объясняет, что на схемах звукового состава слов они обозначаются соответственно синими и зелеными фишками.

Дети проводят звуковой анализ слов луна и лиса, в ходе которого закрепляют знания о гласных звуках.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(Лиса)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ЛИСА". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ЛИСА"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки "И" и "А"

Дети: ответы

Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный И, А).

Воспитатель: назовите первый звук "Л"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите предпоследний звук "С"

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «ЛИСА»

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.

Физ. Минутка «Семья»

(упражнение делают стоя у парт)

Как у нас семья

Большая Да веселая хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно

Два у лавки стоят, загибают большие пальцы

Два учиться хотят. загибают указательные пальцы

Два Степана сметаны объедаются. загибают средние пальцы

Две Дашки у кашки питаются. загибают безымянные пальцы

Две Ульки в люльке качаются. загибают мизинцы

Да и снова полетели.

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ЛУНА". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ЛУНА"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки "У" и "А"

Дети: ответы

Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный У, А).

Воспитатель: назовите первый звук "Л"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите предпоследний звук "Н"

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «ЛУНА»

Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?

Дети: ответы

Игра "Назови пару".

Воспитатель называет твердый согласный звук, дети придумывают соответствующую ему мягкую пару, затем мягкий согласный звук, а дети твердую пару. Игра проводится в кругу с мячом.

Проводя эту игру, следует помнить о том, что звуки ж, ш, ц не имеют мягкой пары, а звуки ч, щ, й- твердой пары.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся (УИ 1816998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД