Папки-передвижки

«Путешествие на вокзал». Конспект занятия во торой младшей группе

Наталья Цапалюк
«Путешествие на вокзал». Конспект занятия во торой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Путешествие на вокзал».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель НОД: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• развивать любознательность, наблюдательность, мышление;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• развивать умение отвечать на вопросы взрослого.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Художественно - эстетическое развитие:

• способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

Цель применения ИКТ в НОД: активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать мотивационную линию на протяжении НОД.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация.

Оборудование для детей: белые кружки по количеству детей, самоклеящиеся синие наклейки фигурками: овал, круг, треугольник, квадрат, ромб.

Содержательная часть:

Подготовительный этап (1,5 минуты)

Воспитатель, руками имитирует движение колес, произносит слова:

Паровозик! Чух - чух! Чух - чух!

Мчится поезд во весь дух!

Чух - чух! У-у-у!

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу.

Сто вагонов я тащу. У-у-у!

Далеко я укачу. У-у-у!

Приехали. Ш-ш-ш

Основной этап (12,5 минут)

Просмотр компьютерной презентации «На вокзале» (3,5 минуты)

Слайд 1. При нажатии мышки на экране появляется паровоз.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на изображение. Куда может направляться наш паровоз?

- Правильно, сегодня наш паровоз отправляется на вокзал.

Воспитатель нажимает кнопку «Звук» на слайде. Звучит аудиозапись.

Слайд 2. При нажатии мышки на экране появляется здание вокзала.

- Ребята, здание вокзал – главное здание на железной дороге. Здесь поезда забирают людей для поездки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто - то из вас уже бывал на вокзале?

Давайте, посмотрим, что же находится внутри вокзала?

Слайд 3. При нажатии мышки на экране появляются большие часы.

- Ребята, а вы знаете, что это такое?

- Правильно, большие часы, что бы люди – не опоздали на поезд.

- А сейчас поиграем, станем часиками.

Музыкальная игра «Часики» (1 минута)

Воспитатель нажимает кнопку «Звук» на слайде. Звучит аудиозапись.

- Ходят часики вот так. Тик так, так, так.

- Вправо, влево головой. Тик так, тик так.

- Зазвенели громко «Ой!»

(повторяем два раза)

Слайд 4. При нажатии мышки на экране появляется зал ожидания.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение, вы знаете что это?

- Правильно, большой зал этот называется, зал ожидания, люди здесь ожидают поезд.

- Давайте, представим, что мы в таком зале.

Игра «в зале ожидания» (0,5 минуты)

Воспитатель.

- В зале ожидания, люди читают книги. Почитаем с вами и мы.

- Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книгу мы прочтем,

То узнаем обо всём.

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных почитаем

И про космос мы узнаем.

Слайд 5. При нажатии мышки на экране появляются билетные кассы.

- А здесь, ребята, мы с вами видим кассы. Что же в них выдают людям для проезда на поезде?

- Правильно, без билета на поезд не пустят, так же в билете указывают номер вагона и место.

-Ребята, хотите изготовить билет?

Постановка цели работы (1 минута)

На столе лежат кружочки и самоклеющие наклейки.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на стол. Что же я приготовила для каждого из вас? Какими фигурками? Для чего? Что мы с вами попробуем сегодня изготовить?

- Верно, мы с вами изготовим билет

Художественно - эстетическая деятельность «Изготовление билета»

(5 минуты)

На столе лежит 5 кружочков белого цвета, рядом самоклеющиеся наклейки синего цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Занимайте места за столами, начнём работу!

Инструкция:

- Перед вами лежит кружок белого цвета, это будет ваш билет, давайте сделаем ему номер.

- Возьмите, пожалуйста, наклейку - фигуру и поместите её по центру вашего кружка. Для этого сзади наклейки нужно отсоединить бумагу.

- Очень хорошо, справились с заданием.

Воспитатель:

- Ребята, назовите фигуру на вашем билетике.

- А стульчики ваши не простые, тоже были с фигурками.

- Предлагаю вам, пересесть на места, согласно вашему билету.

Рефлексивный этап (1 минута)

- Мне бы очень хотелось узнать, где мы с вами сегодня были?

- А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались?

- Что было интересно?

- С кем бы вы поделились своими знаниями?

-Были ли сложности в работе?

- Ребята, мы сегодня узнали много нового о вокзале.

- Молодцы, всех вас хвалю. Вы меня радуете, своими знаниями!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Тип занятия: доминантное по музыкально-ритмической деятельности Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие на вокзал». Конспект занятия во торой младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2025 в 19:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на вокзал». Конспект занятия во торой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цапалюк (УИ 1289296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД