Наталья Цапалюк
«Путешествие на вокзал». Конспект занятия во торой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие на вокзал».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель НОД: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
• развивать любознательность, наблюдательность, мышление;
• закреплять знания о геометрических фигурах;
• вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Художественно - эстетическое развитие:
• способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
Цель применения ИКТ в НОД: активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать мотивационную линию на протяжении НОД.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация.
Оборудование для детей: белые кружки по количеству детей, самоклеящиеся синие наклейки фигурками: овал, круг, треугольник, квадрат, ромб.
Содержательная часть:
Подготовительный этап (1,5 минуты)
Воспитатель, руками имитирует движение колес, произносит слова:
Паровозик! Чух - чух! Чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!
Чух - чух! У-у-у!
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу.
Сто вагонов я тащу. У-у-у!
Далеко я укачу. У-у-у!
Приехали. Ш-ш-ш
Основной этап (12,5 минут)
Просмотр компьютерной презентации «На вокзале» (3,5 минуты)
Слайд 1. При нажатии мышки на экране появляется паровоз.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на изображение. Куда может направляться наш паровоз?
- Правильно, сегодня наш паровоз отправляется на вокзал.
Воспитатель нажимает кнопку «Звук» на слайде. Звучит аудиозапись.
Слайд 2. При нажатии мышки на экране появляется здание вокзала.
- Ребята, здание вокзал – главное здание на железной дороге. Здесь поезда забирают людей для поездки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто - то из вас уже бывал на вокзале?
Давайте, посмотрим, что же находится внутри вокзала?
Слайд 3. При нажатии мышки на экране появляются большие часы.
- Ребята, а вы знаете, что это такое?
- Правильно, большие часы, что бы люди – не опоздали на поезд.
- А сейчас поиграем, станем часиками.
Музыкальная игра «Часики» (1 минута)
Воспитатель нажимает кнопку «Звук» на слайде. Звучит аудиозапись.
- Ходят часики вот так. Тик так, так, так.
- Вправо, влево головой. Тик так, тик так.
- Зазвенели громко «Ой!»
(повторяем два раза)
Слайд 4. При нажатии мышки на экране появляется зал ожидания.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение, вы знаете что это?
- Правильно, большой зал этот называется, зал ожидания, люди здесь ожидают поезд.
- Давайте, представим, что мы в таком зале.
Игра «в зале ожидания» (0,5 минуты)
Воспитатель.
- В зале ожидания, люди читают книги. Почитаем с вами и мы.
- Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книгу мы прочтем,
То узнаем обо всём.
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных почитаем
И про космос мы узнаем.
Слайд 5. При нажатии мышки на экране появляются билетные кассы.
- А здесь, ребята, мы с вами видим кассы. Что же в них выдают людям для проезда на поезде?
- Правильно, без билета на поезд не пустят, так же в билете указывают номер вагона и место.
-Ребята, хотите изготовить билет?
Постановка цели работы (1 минута)
На столе лежат кружочки и самоклеющие наклейки.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на стол. Что же я приготовила для каждого из вас? Какими фигурками? Для чего? Что мы с вами попробуем сегодня изготовить?
- Верно, мы с вами изготовим билет
Художественно - эстетическая деятельность «Изготовление билета»
(5 минуты)
На столе лежит 5 кружочков белого цвета, рядом самоклеющиеся наклейки синего цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Занимайте места за столами, начнём работу!
Инструкция:
- Перед вами лежит кружок белого цвета, это будет ваш билет, давайте сделаем ему номер.
- Возьмите, пожалуйста, наклейку - фигуру и поместите её по центру вашего кружка. Для этого сзади наклейки нужно отсоединить бумагу.
- Очень хорошо, справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, назовите фигуру на вашем билетике.
- А стульчики ваши не простые, тоже были с фигурками.
- Предлагаю вам, пересесть на места, согласно вашему билету.
Рефлексивный этап (1 минута)
- Мне бы очень хотелось узнать, где мы с вами сегодня были?
- А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались?
- Что было интересно?
- С кем бы вы поделились своими знаниями?
-Были ли сложности в работе?
- Ребята, мы сегодня узнали много нового о вокзале.
- Молодцы, всех вас хвалю. Вы меня радуете, своими знаниями!