Лидия Напольнова
Экологический проект для детей 4–5 лет «Животные в Истории моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Животные в истории моей семьи»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (3 недели, с 17 марта по 4 ап-реля)
Участники проекта: дети средней группы (4-5) лет познавательно-речевой направленности, воспитатель Напольнова Л. В., родители воспи-танников.
Проблема
В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и папы, но и дедушки, бабушки, другие родственники. Проблема в том, что дети часто не знают об этом. А это очень интересно. Кроме того, дети имеют слабые знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных.
Актуальность проекта:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа доб-рых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любозна-тельность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых та-кое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Реализация проекта направлена на то, чтобы дети узнали и родо-словную своей семьи и животных, которые были друзьями членов семьи.
Проект позволяет расширить представления детей о домашних жи-вотных и правилах ухода за ними. Реализация проекта предполагает разъяснительную работу с родителями по общению детей с домашними животными.
Цель проекта:
Привить детям любовь и бережное отношение к животным через ис-тории животных, которые живут в их семьях. Составить именную книгу домашних животных.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, фи-зическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, семье, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Собрать при помощи родителей копилку кличек домашних живот-ных.
5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.
6. Формировать навык умения играть в коллективе, действовать со-обща, слышать друг друга, совместно играть.
7. Закрепить правила при общении с домашними животными
Предполагаемые результаты на уровне детей:
1. Дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, об-раза жизни животных ближайшего окружения;
2. Узнают интересные истории о животных своей семьи;
3. Узнают, какими именами люди называют кошек, собак, хомячков и других домашних животных;
4. Научатся правильно называть животных и их детёнышей;
5. Узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;
6. Расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные»; улучшат речевую память.
7. В совместную творческую деятельность будут вовлечены дети и их родители.
Ожидаемый результат на уровне родителей:
1. Желание родителей завести домашнего питомца.
2. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
3. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Оценка результатов
Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через
наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной дея-тельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом инди-видуальных и возрастных особенностей воспитанников.
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с прогова-риванием действий.
Игровой метод
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток
разработка конспектов непосредственно образовательной деятельно-сти, подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап реализация проекта
Беседа о домашних животных «Как я забочусь о своем питомце».
Тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».
Составление рассказов о своем питомце.
Загадки, потешки, скороговорки.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»;Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка».
Заучивание стихов.
Слушание песен про кошек и собак.
Сюжетно - ролевые игры «У ветеринара-киса заболела», «В зоома-газине».
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Живот-ное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что измени-лось?" «Четвертый лишний»;«Семья»;«Большой-маленький»;«Сравнялки»;«Кто как кричит?»;«Кто что ест?», «Один-много»; «Найди свою маму».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Конструирование: «Кошкин дом»; «Теремок для домашних питом-цев».
Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, констру-ирование оригами «собачка».
Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенка-ми». Рассказ по картине.
Родительское собрание «Домашние любимцы в истории моей се-мьи».
3 этап итоговый
Рассказы детей об истории животного, живущего в семье.
Оформление выставки поделок «Мой любимый кот».
Оформление фотовыставки «Я и мой любимец».
Оформление «Именной книги».
Оформление выставки книг.
Приложение 1.
Родительское собрание «Домашние любимцы в истории моей семьи».
Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответ-ственность, милосердие.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных;
- воспитывать ответственность за живое существо.
Ход собрания
Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наш праздник посвящен всем домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя ко-торому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних жи-вотных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!
(входят дети под музыку)
Ребенок 1:
- Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!
Ребенок 2:
- Есть игрушки, есть конфеты,
Есть компьютер, новый мяч,
Только кошки дома нету,
Нету кошки, хоть ты плач.
Дом без кошки – разве дом?
Словно нет чего-то в нем.
Ведущий: - Да, без кошки жить скучно!
Ребенок 3:
Раз, два, три, четыре, пять…
Кошка учиться считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
(Входит кот.)
Кот:
- Что за шум? Что за гам?
Кто мешает нам, котам,
Подремать на крыше?
Неужели мыши?
Нет, мышей здесь не видать
Значит, можно и поспа-а-ать.
(садится на стульчик и засыпает)
Ведущий:
- Эй, мышата выходите,
На кота вы поглядите.
Задремал на крыше кот, тс-с-с
Ну, а мыши хоровод
Вокруг котика ведут,
Колыбельную поют.
ПЕСНЯ «Котя – котенька - коток»
(Кот просыпается угоняет мышей и сам убегает)
Ведущий:
- А сейчас послушайте рассказ про зверя на букву «Ю»
Жил – был зверь на букву «Ю»
Чистил мордочку свою
Мама: - Что за зверь на букву «Ю»?
У него пушистый хвост?
Ребенок: - да,
Мама: - У него огромный рост?
Ребенок: - нет,
Мама: - У него густая шерсть?
Ребенок:- да,
Мама: - У него копыта есть?
Ребенок: - нет,
Мама: - Зубы острые у зверя?
Ребенок: - да,
Мама: - Я боюсь его тогда.
Ребенок: - Этот зверь совсем не страшен
Это просто кошка наша.
Мама: - Почему ж она на «Ю»?
Ребенок: - Юлька кошку звать мою.
Ведущий:
-Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
- У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители:
- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий:
-Ребята, а вам жаль бездомных животных?
- Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий:
- Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не мо-жет защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).
(Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.)
Ведущий:
-Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий:
-Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
(Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.)
Ведущий:
- Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок 4:
- Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий:
- А вот Лена приютила котенка. Послушайте.
КОТЁНОК
автор: Елена Благинина
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
Ведущий:
- Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над голо-вой. Я думаю вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
- Ребята, а еще котята очень любят играть, шалить. И вот они потеряли перчатки…
Сценка «Перчатки»
Вед: Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
Котята:- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама:- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Вед: Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята:- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама:- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Ведущий: А сейчас вам из кусочков нужно составит животное.
(кошка, собака, попугай, хомяк)
Аттракцион
Ведущий: Твердят будто кошки не любят собак.
Но, знайте, детишки, что это не так.
Собаки не любят котов, - это да!
А если встречают, то лают всегда.
Загонят на дерево или забор,-
Зачем, почему? – Не понять до сих пор.
Наверное, делят наш двор и еду,
И ложки, и плошки, и сковороду,
И небо, и солнце… Так как же нам быть?
Как можно собак этих кошкам любить?
Поэтому учиться Муркин «детсад»,
Как правильно шкурку кошачью спасать.
Собаки! Не хватит ли лаяться вам?
Хозяев не стоит делить пополам!
Ведущий:
- Соня нам расскажет какая история приключилась с ее щенком
ЩЕНОК
Сергей Михалков
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу –
Я сама его лечу.
Ведущий:
- Влада тоже нам расскажет про щенка. Ее знакомого щенка зовут Трезор
ТРЕЗОР
Сергей Михалков
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать.
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
Ведущая: - а сейчас мы проверим, знают ли наши мамы и папы о домаш-них питомцах, а вы ребята, им помогайте
1. Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
3. Как по-научному, называются усы? (вибриссы)
4. Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
5. Друг кота Матроскина?
6. Котенок с собачьим именем?
7. Кот – герой американских мультфильмов?
8. Сколько звуков может издавать кошка? (100)
9. А собака? (10)
10. Для чего кошке усы?
Ведущий: Молодцы! Ведущий: Ну вот, ребята, мы и узнали сколько вы знаете стихов про своих питомцев. Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие ма-ленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы проне-сем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»
Приложение 2.
Именная книга животных
В кличках животных используются имена людей. Животных называют по времени их рождения, окрасу, особенностям характера. С развитием телевидения часто стали использовать имена из кинофильмов, мультфиль-мов, телесериалов и т. д.
Существуют специфические клички животных, которые используются только для названия животного.
Собаки : Шарик, Жучка, Абрэк, Акбар, Актырнак, Аладдин, Аргон, Артемон, Артур, Аяврик,Байкал, Бакс, Барбос, Барон, Барт, Бернард, Бим, Бобик, Вареник, Верный, Верныш, Вук, Вулкан, Гарри, Джек, Дик, Дружок, Жук, Жулик, Клиффорд, Люп, Майлок, Мак, Макс, Мармеладик, Микки, Мухтар, Ник, Пират, Помощник Санты, Пупсик, Пушок, Рекс, Рыжик, Снежок, Тарзан,Тимка, Шрэк, Тимоти, Тобик, Топ, Тошка, Тре-зор, Тузик, Феникс, Чаппи, Черныш, Шарик, Ада, Анфиса, Белка, Бланка, Булька, Буська, Гайка, Гроза, Делька, Джессика, Жучка, Каштанка, Кноп-ка, Кукла, Кэтти, Лада, Лайма, Лиза, Линда, Луня, Лэсси, Люси, Лялька, Майка,Малька, Микки, Мисси, Моська, Мосяня, Мэги, Найда, Нюрка, Пальма, Пулька, Пятнышко, Рэсси, Сенди, Томка, Тяпка, Умка, Чернуш-ка,Чернышка, Чуча, Элла.
Кошки: Муська, Дуська, Дымка, Байка, Белка, Герда, Дашка, Конфет-ка,
Мариша, Маруся, Масяня, Мини, Миси, Мурка, Муся, Сыська, Плюшка, Шоколадка
Кот: Барсик Билан Василий Петрович Гек Геркулес Дейл Дымок Кай Кузя
Мурзик Пушок Рыжик Снежок Чип Чук Шоколад Васька Васька
Клички животного по именам людей
Корова: Манька, Машка, Дашка, Дуська, Маруся, Юлька, Мурка, Варька, Лариска
Бык: Борька Мишка Филя Гаврюша Яшка
Клички животного по времени рождения: Ночка, Январька, Фев-ралька, Марта, Майка, Июлька, Зорька, Мартик.
Клички животного по особенностям характера: Тихоня, Ласка, Гро-за, Дочка, Малышка, Буян, Тихон, Малыш,Волга.
Клички животного по окрасу животного: Белка, Черныш, Чернуш-ка, Серый, Букет, Мышка, Синька, Пеструшка, Рыжик, Рыжуха
Клички животного по именам из кино : Феона, Зорро, Изаура, Фи-лона Шрэк,Берта.
Приложение 3.
Игровое занятие.
Тема: «Собака со щенком»
Программное содержание:
-учить детей лепить животных, передавая их характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение;
-закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном поло-жении;
-воспитывать внимание, терпение.
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня я расскажу вам про забавного домашнего животного, а про кого, догадайтесь сами:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
В. - Ребята, я не только расскажу вам про собаку, но и научу ее лепить. Ра-ботать вы должны вместе со мною.
Рассказ- показ.
Жил- был пес. Его звали Тэд. Он ужасно любил поесть. Особенно он лю-бил сосиски, сардельки. Наверное, поэтому сам он был похож на сосиску или сардельку, только очень большую. Туловище у него большое и тол-стое, как большой кусок колбасы- вот такое (показ).Лапы –как маленькие и толстые сосиски. Вот такие (показ). Делаем лапы, прикрепляем их к туло-вищу и сглаживая места соединения. Морда- как сардельки… Из-за того, что он много времени думает о еде, особенно о котлетах, верхняя часть головы у него как котлета…вот такая (показ,да и шея похожа на котле-ту…
Уши похожи на шнурки от сосисок. Он очень умный и красивый. Чтобы он хорошо видел - делаем глаза из бисера. Чтобы Тэд хорошо лаял -делаем рот. Вот так (показ)
Когда он ласкается, то виляет хвостиком. Хвост, кстати тоже похож на со-сиску. А когда Тэд своим большим и чутким носом…Делаем нос. Выню-хивает что-то вкусненькое, начинает аппетитно облизываться… Делаем язык.
В. - Забавный песик у нас получился, правда, ребята!
В. -А чтобы ему было с кем играть, слепите для него самостоятельно щен-ков.
Предложить детям слепить щенка из целого куска пластилина. Вместе определить последовательность лепки.
В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изоб-ражения всех частей щенка.
В конце занятия дети устанавливают пса и щенков на общую подставку, придумывают кличку своему щенку, определяют, на какую породу похож тот или иной щенок. Фантазируют, как щенок будет играть с взрослой со-бакой.
Приложение 4.
Игровое занятие
Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание:
- учить детей составлять небольшой рассказ по картине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.
- закреплять умения подбирать слова – определения.
-совершенствовать умение образовывать уменьшительно – ласкательные суффиксы.
Ход занятия:
Вывешивается картина «Кошка с котятами»
Вопросы к детям:
- Как можно назвать эту картину?
- Расскажи о кошке. Какая она (большая, пушистая)
- Что можно сказать о котятах? Какие они?
-Чем они отличаются друг от друга?
(Окрасом шерсти, один – рыжий, другой черный, третий – пестрый)
- Котята отличаются цветом шерсти. А чем еще?
- Что делают котята?
(Один лакает молоко, второй играет с клубком, третий спит).
-Чем похожи котята?
(Они все маленькие, пушистые)
Котята по характеру очень разные. Давайте дадим им клички и их маме тоже.
Д. -Котенок Мурзик играет.
В. - Как еще можно сказать, что он делает?
Д. - Резвится, прыгает, катает клубок.
Д. - Котенок Барсик спит.
В. - Как еще можно сказать про него, что он делает?
Д. - Лежит, закрыв глаза.
Д. - Котенок Маркиз лакает молоко.
В. - Что он делает еще? Скажи по – другому?
Д. - Ест, пьет.
В. - Ребята, как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?
(Высказывания детей)
В. - придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь корзинку с нитками? Что произошло после этого?
Для совместного рассказывания вызвать двух детей, распределить между ними роли, кто начинает рассказ, кто заканчивает. Рассказывают две пары.
Физ. минутка.
Используя прием – эмпатии (превращений) дети – котята ползут, лениво выгнув спинку, мурлыча; дети – котята, лежа на спине, барахтаясь, играют с клубками.
В. - Чем отличаются котята от взрослой кошки?
В. - Кошка – мама, детишки - котята. Можно сказать, что это семья?
В. - Кого здесь не хватает? Кто папа?
В. - Назовите кота ласково: (котик, коток, котишка)
В. - Кто на картине большой, а кто маленький продолжи:
1. У котенка маленькие лапки, а у кошки – большие …лапищи.
2. У котенка маленький носик, а у кошки …носище.
3. У котенка маленькие усики, а у кошки большие… усищи.
4. У котенка маленькие глазки, а у кошки большие… глазищи
Примерный рассказ.
Однажды бабушка поставила на лавку корзину с нитками и ушла. На ков-рике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Чер-ный котенок спал около мамы, серый - лакал молоко, а рыжий - самый озорной- прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки по-катились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки перепу-тал. Кошка – мама смотрела на своих котят и тихо мурлыкала.
В конце занятия ребята выбирают лучший рассказ. Объясняют, почему им этот рассказ понравился.
Приложение 5
Рассказы детей «Животные в истории моей семьи
Рассказ Вали Деревянкиной «Наш Ёшка»
У моей бабушки Любы дома живёт настоящий ёжик.
Однажды осенью бабуля вышла во двор и увидела, как собаки Дик и Ту-зик играют с серым колючим комочком. Она внимательно присмотре-лась и поняла, что это маленький ежонок. Его стало так жалко, что она решила его взять его в дом и покормить. Он попил молочко и спрятался за газовую плиту.
Так и прижился.
Днём он спит в своем укромном месте за плитой, а вечером вы-ходит поесть и поиграть с бабушкиными котами Пушком и Кнопой.
Его любимое лакомство – мясо и кошачий корм «kitiket».
За это время он из маленького комочка превратился во взросло-го ежа, перестал бояться не только кошек, но и нас - шумных ба-бушкиных внучат. Спокойно выходит из своего убежища.
В природе ежи всю зиму спят, а наш Ёшка стал настоящим городским жителем, и чтобы всё не проспать - наслаждается жиз-нью и общением с жителями и гостями бабушкиного дома.
Рассказ Ярослава Шамсутдинова.
В воскресенье, я и Владик вместе с мамой ходили на выставку кошек. Мы увидели очень много разных красивых интересных кошек и котят. На свете, рассказала мама, около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих дома, ни к какой породе не отно-сятся. Но и они очень красивые и интересные. На выставке можно было бы купить котёнка, чего нам очень хотелось с Владом. Мама нам объяснила, что ухаживать за кошкой непросто. Её надо хорошо кормить, расчёсывать, чистить лоток. Прежде, чем завести кошку, сказала мама, подумайте, хватит ли у вас на это времени, желания и терпения. Если нет, лучше кошку и не заводить.
И мы решили немного подождать! (До лета)
А пока мы с мамой придумываем уже дома кличку для буду-щего котёнка. Имя должно быть добрым и простым.
Анфиса, Бусинка, Боня, Васька, Гоша, Дымок, Еся, Ёршик, Жужжа, Зося, Инька, Фрося, Кекс, Коко, Люся, Масяня, Максик, Мура, Нюша, Ос-кар, Пончик, Пушок, Ромео, Сима, Соня, Тишка, Тучка, Уська, Чубайс.
Рассказ Миши Демидова.
В нашем доме 1,5 года назад завёлся пушистый питомец – кошка Муся. Серебристая и очень красивая. По сути - второй ребёнок. Ко-нечно её не балуют, как первого (Данила, но всё же….
Когда Муся поймала мышонка, нашей радости не было предела, но на этом её охотничьи достижения закончились.
Муся любит потихонечку охотиться на Данила. Нападать на взрослых страшно, а Данькины розовые пяточки манят…Она лас-ковая и готова мурлыкать бесконечно. Очень любит, когда Данил строит из стульев домики и поезда. Залезает туда вперёд него. Лю-бит смотреть мультики и рекламные ролики по телевизору.
А ещё наша Муся – настоящий «хомяк». Всё недоеденное стаскивает за газовую печь, откуда регулярно приходится выгребать кучки съе-добного мусора. Летом Муся ловит мух и бабочек, зимой отсижива-ется в тепле.
Да, почему то упорно объедает цветущую азалию и пару раз, увлёк-шись, сваливала цветок на пол.
Из лакомств любит печенье и сырую картошку. А вот сырую ры-бу и супы даже нюхать не станет.
Муся для нас - член нашей маленькой семьи, хоть и мохнатый. Мы к ней очень привыкли и любим её за озорство и ласковость
Рассказ Дениса Мошенец.
Мой Васёк.
У нас живёт кот Васька. Он рыжий и пушистый. Ваську привез-ли мама и папа из деревни, когда он был совсем маленьким. Тогда Вась-ка пил только молоко, а ночью спал с нами. Сейчас нашему коту 2 года. Он любит играть с моей мозаикой и мячиком прыгунком. Васька любит есть дыню, сырую картошку, тыкву, зелёный лук, кабачки и,конечно же, мясо и рыбу. Кот просто обожает огурцы, свежие плюшки и булочки. Лю-бимое Васькино место и занятие - сидеть на подоконнике на кухне и смот-реть в окно. Васёк наблюдает за птичками. Я очень люблю моего Вась-ку!
Приложение 6.
Целевая прогулка «Наблюдение за собакой»
Цели:
- формировать представление о внешнем виде собаки;
- воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на территорию хозяйственной базы и познакомимся с главным её охранником - Шариком.
- Ребята, отгадайте загадку.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
- Ребята, ответьте на вопросы:
- Как выглядит собака?
- Где она живёт?
- Чем питается?
- Кто ужаживает за собакой?
Собака - преданный друг человека. Пёс Шарик большой, шуба густая, тёплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытяну-тая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда он радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями. покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
- Сейчас мы с вами вернёмся на территорию нашего садика и продолжим нашу прогулку.
Трудовая деятельность.
Сбор сухих листьев на участке.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поруче-ний.
Подвижная игра "Лохматый пёс".
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле-ние движения.
- Под считалку выбирается водящий, надеть на него маску собачки. Он са-дится на пенёчек и делает вид, что спит. Дети находятся от него в несколь-ких метрах. Произносят слова и двигаются к собачке.
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно, он лежит,
То ли дремлет, то ли спит,
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим: что же будет?
Дети подходят к "собачке", она просыпается. Дети убегают, "собачка" старается догнать играющих. Кого догнала - уводит в свою "конуру". В результате узнаём: ловкая была собачка или дети.
Индивидуальная работа.
Ходьба и бег по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представление о длине.
Рефлексия:
- Куда ходили?
- Что видели?
- Опишите собаку Шарика.
- В какую игру играли.
Возвращение в группу.