Мария Сорокина
В рамках проекта «Фикси — лаборатория по знакомству со свойствами разных материалов». Знакомство с глиной детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта (проходящего в этом году в нашей старшей группе) «Фикси - лаборатория : знакомим со свойствами разных материалов» я познакомила с глиной детей 5-6 лет.
Цель занятия: знакомство детей с глиной через лепку диких животных, развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «В рамках проекта „Фикси — лаборатория по знакомству со свойствами разных материалов“, Знакомство с глиной детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
формировать представления о глине, ее свойствах, сравнить свойства глины и пластилина.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли.
1. Загадывание загадок о пластилине, глине.
2. Рассматривание картины природного массива, где добывают глину. Рассказ воспитателя о том, что глина - дар природы, добыче глины.
3. Рассматривание глины и пластилина (у каждого ребенка по кусочку глины и пластилина в руках, сравнение свойств материалов.
4. Опытная деятельность (намочить отдельно кусок глины и кусок пластилина водой, посмотреть, что с ними станет, сделать вывод о свойствах глины и пластилина).
5. Физкультминутка (проводится 2 раза)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку - засыпают)
6. Непосредственно лепка диких животных (на выбор ребенка).
7. Рассматривание получившихся животных, рефлексия.
Дети на практике смогли сравнить глину с пластилином : они отметили, что глина холодная, скользкая, если её передержать в руках,она начинает сохнуть и крошиться. После того, как дети попробовали слепить животное из глины (даже самое простое - ежа, ребята убедились в сложности этого процесса, поняли, что это нелегкое занятие и ему надо долго и трудолюбиво учиться.
С первого раза у нескольких ребят только получились фигурки.
Но мы не унывали и в свободной деятельности пробовали еще и еще раз. И вот, что у нас получилось.