Гревцева Елена Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме :
«В гостях у Зимушкы – зима»
Педагог: Гревцева Елена Валерьевна
Школа 1155 д. о. 3 Москва 2015
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам, формировать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая : - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.
Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Оборудование для педагога: музыкальные диски, снежинки, зимняя книга.
Оборудование для детей: снежинки, прищепки.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать со стихов детской писательницы Элеоноры Булгаковой:
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам Зима».
О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, наступила зима. Я предлагаю познакомиться с удивительной книгой, которая называется «Белая книга Зимы».
- А вы любите зиму? (ответы)
- Что зимой бывает? (ответы)
- А во что дети играют зимой? (ответы)
Зима приглашает нас отправиться на прогулку по страницам ее книги.
Воспитатель: открываем первую страницу.
Картинка «Зима».
Игра «Подбери признак»
-Зима какая? (ответы)
-Снег какой? (ответы)
-Снежинки какие? (ответы)
Физминутка:
Буратино потянулся!
Раз нагнулся, два нагнулся!
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!
Воспитатель: Итак, вторая страница зимней книги и следующее задание. Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. И наша страница тоже бела и пуста. Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». А ответы мы будем крепить на страницу зимней книги. (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые. (Снежинки.)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
Включаем мелодию ветра.
Воспитатель: пока мы заполняли страницу книги, подул сильный ветер, а в небе закружили веселые снежинки. И всё вокруг замело.
Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут снежинки и дуют на них, добиваясь движения снежинок).
Воспитатель: а теперь давайте вернёмся на стулья и посмотрим что на третьей странице?
Самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторите самостоятельно.
Картинка «Зимние забавы»
Ма-ма-ма –наступила зима.
Ок-ок-ок – на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы-мы-мы –не боимся мы зимы.
Молодцы!
(Перелистываем).
Воспитатель: на этой странице нужно придумать предложения о зиме. А книга нам в этом поможет. (картинка). Каждое предложение должно начинаться со слова «Зимой». Вот мое предложение: Зимой солнце светит, но не греет.
Ответы детей.
Воспитаатель: спасибо, книга ваши предложения услышала и запомнила.
Пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Всё внимание на снежинку!
«Снежинки».
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Все, на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
(перелистываем)
Воспитатель: вот и подошли мы к следующей необычной странице с игрой «Найди отличия». Нужно найти и проговорить отличия одного снеговика от другого. (Картинки двух снеговиков).
Ответы детей.
Воспитатель: книга подсказывает мне, что это наше последнее задание. Поиграем в игру «Назови ласково», скажем на прощанье ласковые, зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете прищепку называете это слово ласково и крепите на снежинку прищепку.
(Зима, мороз, лёд, холод, снежинка, метель, снег, санки, снеговик).
Включаем зимнюю мелодию.
Воспитатель: книга закрыта, но не прочитана до конца, в ней еще много пустых страниц. Вам, я предлагаю сесть за столы и нарисовать картинки о зиме к нашей книге.
-какое задание вам понравилось?
- что было труднее всего?
-что нового вы узнали о зиме?
Спасибо ребята! Наше занятие закончилось. Вы все молодцы, хорошо занимались!