МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы»

Светлана Коваленко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц.

Задачи:

Обучающие: продолжать обучать составлению описательного рассказа по схеме-алгоритму и с использованием мнемотаблиц (современная педтехнология – ИКТ); закрепить умение согласовывать движения со счетом в пределах 5.

Развивающие: развивать навыки связного высказывания; развивать умение делить слово на слоги разными способами;закрепить умение обобщать и исключать.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида „Загадки матушки Зимы“ в рамках темы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать заботливое, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Методы и приемы: наглядные (ИКТ, демонстрационный и раздаточный материалы, словесные (инструкции педагога, беседа, вопросы поискового характера, поощрения, практические (речевые и двигательные действия детей, работа по картинке, с интерактивным оборудованием, продуктивная деятельность).

Словарная работа: закрепить в активном словаре существительные – названия зимующих птиц, прилагательные –описание внешнего вида птиц, глаголы – кто как голос подает. Закреплять навыки правильного звукопроизношения в индивидуальном порядке.

Предшествующая работа: просмотр презентации «Зимующие птицы», чтение М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Кусок хлеба».

Оборудование: ИКТ, предметные картинки с изображением зимующих птиц,

шаблоны птиц по количеству детей, карточки с кружками (до 3) по количеству детей; желтая салфетка, клей, клеенка, влажная салфетка, шаблон кормушки – по количеству детей.

Ход:

Воспитатель подзывает к себе детей.

- Как в лесу похолодало!

По утрам снежок кружит,

Речка подо льдом уснула

И на елках снег лежит.

Стала снежною постелью

На деревьях бахрома.

Значит с ветром и метелью

К нам опять пришла….(зима)

Краткая блиц-беседа о явлениях в живой и неживой природе зимой. Педагог подводит к выводу о том, что зимующие птицы- незащищенные, нуждающиеся в заботе и защите живые существа. Далее воспитатель предлагает ребятам встретиться с матушкой-Зимой, которая обитает в зимнем лесу.

Слайд 1. Упражнение в обобщении и исключении из группы предметов.

Матушка-Зима говорит с экрана:

- Мне одной в лесу пустынном

Стало скучно колдовать…

И хочу сегодня с вами

Я, ребята, поиграть!

Собрала я птичью стайку

Да на ветки посадила.

Кто же среди них зимует?

Извините – позабыла…

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Каких птиц здесь не должно быть?

Слайд 2. Ветка с птицами. С помощью анимации воспитатель удаляет с веточки перелетных птиц, выслушивая развернутые ответы детей.

Образец: Здесь не может быть аиста, потому что он птица перелетная.

- Как назвать птиц, которые остались сидеть на ветке? (Зимующие)

Слайд 3. Составление собирательного рассказа о птице с помощью мнемотаблицы.

Звучит голос с экрана:

- А вот загадка посложней:

Догадайтесь –ка по ней –

Про какую птицу

Здесь говорится?

На слайде мнемотаблица. С помощью наводящих вопросов педагог с детьми составляет описание дятла:

Эта птица зимующая. У нее черные и белые перья, на голове есть красная шапочка, острый короткий клюв, цепкие крепкие лапки, пищу себе добывает из-под коры деревьев…Это дятел. (появляется целое изображение дятла)

Слайд 4. Динамическая пауза.

К детям обращается дятел:

- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу!

Ну-ка, ребятня, вставайте и со мною поиграйте!

Все дети переходят на ковер для выполнения динамических упражнений.

- сколько буду я стучать, столько нужно поскакать (раздается стук 4 раза)

- сколько постучу сейчас, столько приседайте раз! (раздается стук 3 раза)

- сколько раз раздастастся стук, столько покажите рук! (раздается стук 2 раза)

- хлопните в ладоши столько раз, сколько постучу сейчас! (раздается стук 5 раз) Какие вы внимательные! Ни разу не ошиблись!

Слайд 5. Составление описательного рассказа о птице с помощью алгоритма.

Звучит голос матушки –Зимы:

Вот еще одна загадка,

Но с подсказками для вас.

С помощью таких картинок

О птице сочинишь рассказ!

Воспитатель подзывает желающего ребенка, который на свое усмотрение выбирает картинку с птицей, о которой будет составлять рассказ, используя алгоритм, изображенный на слайде.

Образец. Я расскажу о вороне. Это зимующая птица. Ворона – птица крупная, тело покрыто серыми и черными перьями. У вороны есть голова, туловище, крылья, две ноги. Ворона каркает. Она питается падалью, остатками пищи людей, поэтому ей не надо улетать в теплые края, она и зимой может найти себе пропитание. Вороны строят себе гнездо на ветках высоких деревьев.

Педагог с детьми заслушивает 1 -2 рассказа.

Упражнение в послоговом делении слова.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с кружками. Сколько на карточке кружков, столько в имени птицы слогов. Выберите каждый свою птицу! (Дети определяют, сколько слогов в названии птицы с помощью хлопков в ладоши или подставив ладонь руки под подбородок, берут шаблон птички к себе на стол. Во –ро –бей – з слога, сне –гирь – 2 слога….)

Слайд 6. Продуктивная деятельность.

К детям обращается матушка- Зима.

- Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки!

Вы внимательными были,

А птиц-то покормить забыли!

Будет не страшна им стужа,

Коль в кормушке будет ужин!

Воспитатель предлагает детям набор материалов для ручного труда: шаблон кормушки, желтая салфетка, клей, влажная салфетка. Объясняет этапы работы:

На шаблон кормушки нанести точечно капельки клея. Затем отрывать небольшие кусочки салфетки и скатывать тугие шарики, это будет пшено для птиц. Каждый шарик приклеить на клеевую точку кормушки. В конце прикрепить свою птичку, выбранную ранее при послоговом делении слова. В конце работы воспользоваться влажной салфеткой.

На протяжении самостоятельной деятельности детей звучит легкая зимняя музыкальная композиция на слова А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Подведение итогов речевой и продуктивной деятельности, оценка активности детей на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как птицы весну встречают» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ». ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка;.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:43
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 5426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД