Любовь Георгиевна Москальцова
«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная сказка»
«Путешествие в Страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Конспект сценария развлечения с детьми старшей группы № 5. Подготовила и провела воспитатель Москальцова Л. Г.
Цель: развитие логического мышления, смекалки, умения отгадывать загадки.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в страну Загадок, Загадки Зимушки-Зимы“, Сценарий развлечения с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Образовательные: совершенствовать представления детей дошкольного возраста о зиме, о зимних явлениях природы, зимних играх и видах спорта, о животных Севера
Развивающие : способствовать развитию логического мышления, умения отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, к животным Севера, зимним видам спорта, к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Предварительная работа:
Беседы, чтение сказок, рассматривание картинок из серии «Животные Севера», разучивание песен
Оборудование: на шести столах под номерами (цифры от 1 до 6) лежит одна часть пазла «Олаф» и приготовлены задания и загадки, накрыты белой тканью – это «сугробы», на столе № 1 - карточки с загадками о зимних явлениях, на столе № 2 – музыкальная книга с песенками о зиме («В лесу родилась ёлочка», «Кабы не было зимы», «Песенка Умки», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Песенка Деда Мороза из мультфильма», на столе № 3 - семь картинок с изображением животных Севера, закрытых белой бумагой, в маленькое «окошко» видно часть этого животного (морж, тюлень, белый медведь, пингвин, чайка, кит, северный олень, на столе № 4 лежат сказки, обложки закрыты белой бумагой («Заяц – хваста», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «По щучьему велению», на столе № 5 – карточки с загадками и изображением зимних видов спорта (хоккей, коньки, лыжи, санки, фигурное катание, биатлон, трамплин, на столе № 6 –карточка с загадкой и игрушка Снеговик, последняя часть пазла. На отдельном подносе – угощение для детей.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку :
После осени пришла.
И сугробы намела. (Зима)
Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её? Когда Зимушка - Зима приходит, на улице становится очень холодно. И что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?
Ответы детей: Одеться потеплей. Надеть рукавички, шапочки, шарфики, шубки, тёплые сапожки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и мы подготовимся – оденем шарфики и варежки. (Дети «одевают» шапочки и шарфики) Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима
Зимушка-Зима :
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?. (Зима)
Здравствуйте, дети! Я- Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озёра в лёд заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Теперь к вам пришла. Вы готовы к зиме? Шубки, варежки надели? Санки, лыжи, коньки достали? (Ответы детей)
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной палочкой. Я взмахну – и вот появились снежные сугробы из волшебных снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать? За каждое выполненное задание я буду дарить вам часть картинки – один пазл, из которых вы соберёте целую картинку. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в Зимнюю Страну Загадок. Идёмте за мной к первому сугробу. (Дети подходят к столу № 1, Зима открывает ткань, читает загадки). Слушайте внимательно и отгадывайте:
1. Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)
2. Заморозил чародей
И озёра, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (Лёд)
3. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
4. Схватил за щёки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает. (мороз)
5. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (Снег)
Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им первую часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске. «Продолжаем путешествие, идёмте к следующему сугробу». Подходят к столу № 2. Зима открывает ткань и просит выполнить следующе задание).
Зимушка-Зима : О зиме сложено много песен. Отгадайте, какие это песни.
Звучат песни, дети отгадывают. Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им вторую часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске. «Продолжаем путешествие, идёмте к следующему сугробу». Подходят к столу № 3. Зима открывает ткань и просит выполнить следующее задание).
Зимушка-Зима : Знаете ли вы, какие животные живут на Севере? Угадайте животное по маленькой части его изображения.
Картинка с изображением животного закрыта белым листом, вырезано маленькое окошко, в котором видна какая – то деталь зверя (нос, усы, лапа). Надо угадать, кто это. Когда дети отгадали – белый лист снимаю и показываю всю картинку с полным изображением животного. Последнее животное – северный олень. Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им третью часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске.
Зимушка-Зима : Ребята, а теперь давайте поиграем в весёлую игру «У оленя дом большой». Выходите все на ковёр, встаньте поудобнее и выполняйте вместе со мной движения под песенку.
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним. Игра повторяется 2-3 раза с постепенным ускорением темпа.
Зимушка-Зима : Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие по Зимней Стране Загадок. Идёмте за мной к четвёртому сугробу. (Дети подходят к столу № 4, Зима открывает ткань, объясняет задания). Теперь я хочу проверить, знаете ли вы зимние сказки. Слушайте внимательно и отгадайте, какая это сказка.
Зима берёт книжку, обложка которой закрыта листом, зачитывает отрывок из сказки, дети должны угадать название сказки, тогда лист с книги снять и показать обложку книги и иллюстрации в ней. Можно кратко вспомнить, о чём эта сказка. Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им четвёртую часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске.
Зимушка-Зима : Молодцы, вы знаете много сказок! А мы с вами продолжаем путешествие по Зимней Стране Загадок. Идёмте за мной к следующему сугробу. А какой следующий номер? Правильно, пятый. (Дети подходят к столу № 5, Зима открывает ткань, читает загадки и показывает картинки с изображением зимних видов спорта).
- Вы любите зимой играть на улице? А заниматься спортом? Угадайте мои загадки про зимние виды спорта и инвентарь. Слушайте внимательно.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» —
Значит, там игра. (хоккей).
2. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
3. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (Лыжи)
4. Они сами едут с горки,
А на горку не хотят.
То их тянут за верёвку,
То они везут ребят. (Санки)
5. На льду танцует наш артист,
КружИтся, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (Фигурное катание)
6. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон)
7. Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин)
Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им пятую часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске
Зимушка-Зима : А наше путешествие подходит к концу, мы с вами идём к последнему сугробу № 6. А что там? (Дети подходят к столу № 6, Зима не открывает ткань, а загадывает загадку про снеговика
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
Зима открывает ткань, а там последняя шестая часть картинки. Дети собирают на доске все пазлы и получается полная картинка «Снеговик Олаф» из мультфильма «Холодное сердце». Зима «прислушивается» к сказочному персонажу, который на ушко ей «говорит», что он благодарит детей, что спасли его, правильно составили из частей, а за это он приготовили для всех сладкое угощение, и подсказывает, где находится угощение для всех детей. Зима открывает красивую салфетку, а там- угощение «Снеговики» из зефира.
-Ребята, вам понравилось это путешествие? На этом наше развлечение заканчивается. Всем спасибо!