Азра Малламагомедова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
"Незнайка в гостях у ребят"
Задачи:
• Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек,
основных цветов, прилагательных и числительных в пределах шести.
• Формирование умения использовать новый речевой образец «У
меня мяч».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Упражнение детей в понимании вопросительных местоимений
«чей», «чья» и использовании в речи притяжательных местоимений
«мой», «моя».
• Закрепление ранее приобретенных знаний в новых учебно-игровых
ситуациях.
• Формирование у детей навыков произношения русских звуков, ис-
пользуя приемы имитации.
Наглядные пособия:
Игрушки: Незнайка, Цветные карандаши,
большие и маленькие – кубики, машины, шарики; собачка, мышка,
слон, ведро, петух, самолет, барабан, лисичка, лягушка,погремушка,
юла, Мишутка, лошадка, гармошка,. веревка для игры.
1. Приходит на занятие Незнайка. Здоровается, беседует с детьми.
– Здравствуйте, дети! Доброе утро!
– Здравствуй, Незнайка. Доброе утро!
– Как у вас дела?
– Спасибо, хорошо.
2. Незнайка :
– Дети, я принес много-много игрушек. Я вам их раздам. (Незнайка
каждому раздает игрушки. Дети называют игрушки, благодарят Не-
знайку.)
Воспитатель: – Кому Незнайка дал куклу? – Мадине.
– А мячик Незнайка кому дал? – Магомеду.
– Мадина, что тебе дал Незнайка? и т. д.
3. Физкультминутка. Игра «Карусель».
Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой
связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения
выполняют в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!
Усложнение: Вместо веревки можно взять обруч с лентами, просто взяться
за руки.
4. Игра «Мне – тебе».
– Подойдите ко мне, Хадижат, Абдула, Амина и Хабиб. У меня на столе
игрушки: я себе возьму кубик, кубик – мне, Хадижат, тебе даю мячик,
Абдулу машинку, Мадине куклу, а Хабибу погремушку.
– Скажи, Хадижат, что я тебе дала? – Мячик.
– Ребятки, что я дала Хадижке? – Мячик.
– Хадижат, кому я дала мяч? – Мне.
– Амина, а тебе что я дала? – Мне погремушку.
– Хабиб, что я дала Амине? – Погремушку.
Воспитатель вызывает четырех детей, у каждого спрашивает, какая
у него игрушка.
– А теперь поменяйтесь игрушками.
Дети меняются игрушками и говорят:
– Дай мне куклу, а я тебе дам зайчика.
– У тебя – кукла, а у меня зайчик…и т. д.
5. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».
На полянку жук влетел,
Зажужжал и запел – ж-ж-ж.
Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,
Вот он влево полетел (дети смотрят влево).
Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,
Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед).
Жук наверх полетел
И на веточку присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх).
Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши).
6. Игра «Цветные карандаши».
Незнайка вычисляет считалкой ведущего:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!
– Выходи, Марат.
– Марат, вот тебе цветные карандаши. Ты даешь карандаш того цве-
та, который будут просить ребята.
Воспитатель детям раздает листки бумаги с контурами разных игру-
шек.
– Хабиб, у тебя что? – У меня флажок.
– Какой карандаш тебе нужен?
– Абдула, дай мне, пожалуйста, красный карандаш.
Незнайка :
– Амина, какой карандаш дал тебе Абдула?
– Синий и т. д.
Итак, каждый ребенок берет нужный карандаш и раскрашивает свой
рисунок. Незнайка и воспитатель рассматривают рисунки детей.
Воспитатель:
– Наиль, ты что раскрашиваешь?
– У меня мячик, зеленый мячик.
– Алина, а у тебя что?
– У меня ведро.
– Какого цвета у тебя ведро?
– У меня красное ведро и т. д.
Дети дарят свои рисунки Незнайке.
Незнайка хвалит детей, прощается с ними и уходит.