Гатапова Юлия Александровна
Конспект НОД «В гостях у жителей подводного царства» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
нетрадиционного познавательного занятия
по теме: «В гостях у жителей подводного царства»
вид занятия: занятие-путешествие, занятие сомнение
возраст детей 5-6 лет
Программное содержание:
закрепить знания детей о внешнем виде рыбы и его строении;
закрепить знания детей о морских обитателях осьминог, краб, морская звезда, морской конек, морская черепаха, медуза, выделять их характерные признаки
Публикация «Конспект НОД „В гостях у жителей подводного царства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
познакомить с раннее неизученным морским обитателем – рыба камбала: внешний вид, способ передвижения, фантазии, способности к моделированию и конструированию;
довести до понимания детей знания о способах защиты от врагов, способах передвижения рыб;
расширять речевой словарь;
способствовать развитию познавательного интереса.
Материал: компьютерная установка, слайды, музыкальное сопровождение, модель-конограф «Морское дно и его разноцветные обитатели», емкость с водой, модель рыбы, витрина «Сухой аквариум» с обитателями моря, иллюстрации рыб.
Методические приемы: игровой прием, сюрпризный момент, использование различных видов наглядности, сюжетный рассказ, использование музыкального сопровождения и художественного слова, элементарный анализ, сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, метод экспериментирования и опытов, элементы творчества и новизны, прогнозирование ситуации, эмоциональная насыщенность окружения.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное морское путешествие – опустимся на морское дно, мы исследуем глубины моря и узнаем о его обитателях.
Как вы думаете на чем можно опуститься на морское дно? (дети высказывают предположения)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: (на экране слайд подводной лодки) В подводное путешествие поплывем на большой подводной лодке. Время отправления 10 часов. Просьба занять свои места на подводной лодке. Лодка к погружению готова!
Все рассаживаются в лодке на ковре, и воспитатель дает команду к погружению. Лодка опускается все ниже и ниже, дети внимательно следят за погружением
«Смотрите внимательно!» На мониторе идет демонстрация подводного мира
Воспитатель объявляет: Подводная лодка опустилась на морское дно. Мы готовы с вами к путешествию по морскому дну.
Звучит музыкальное сопровождение. Появляется золотая рыбка (воспитатель)
Золотая рыбка: Я рада приветствовать Вас от имени жителей подводного царства и самого Подводного Царя. Я покажу Вам все богатства подводного мира и поведаю вам секреты морских обитателей. Хочу напомнить вам, что в царстве рыб всегда тишина, рыбы не любят большого шума и резких движений.
Я приглашаю вас на экскурсию по подводному царству.
Каких морских обитателей вы видите на экране? (демонстрация слайд на мониторе).
Ребята, что вы знаете об осьминоге, что у него вместо рта, сколько щупальцев у осьминога (восемь) на щупальцах присоски, ВЫ знаете у осьминога есть сердце да при этом не одно, а три. Два глаза.
Ребята как зовут этого жителя подводного царства (краб, ребята кто может рассказать о его внешнем виде, у кого есть другие мнения, ребята кто знает прозвище краба, почему его так назвали (санитар, при помощи чего передвигается краб (клешни, для чего еще нужны клешни крабу?
Ребята, а сейчас какой обитатель появился на экране (морская черепаха) кто хочет рассказать об этом подводном жителе,
Ребята, что вы сможете рассказать об этом жителе моря (морском коньке, и на нем прокатиться наверно можно…
Ребята, а это что за житель такой моря, как его зовут (морская звезда)
Звезда, что в небе живет? А ну ка расскажите мне…
А вы узнаете эту рыбу
Это камбала. Посмотрите внимательно (демонстрация на мониторе с рассказом). Какая она ответы детей (плоская). Ребята, я вам расскажу и покажу как камбала умеет плавать ребром и плашмя, давайте вместе со мной попробуем продемонстрировать как камбала умеет плавать плашмя и ребром
Физкультминутка: Ребята, приложите правую ладошку к левой и плавными движениями плывите своей рыбкой вперед и назад, сначала ребром, а затем плашмя.
У вас хорошо получается, а теперь повторяйте за мной танец «Движение камбалы».
Звучит музыкальное сопровождение.
Кто знает, в каком положении рыба плавает быстрее? (дети высказывают предположение - гипотезы)
Я предлагаю вам самим проверить, кто из вас прав? Пойдемте за мной.
Опыт:
Детям предлагается тянуть в воде предмет листообразной формы плашмя и ребром. Дети приходят к выводу, что расположенный предмет ребром тянется легче.
Я тебе предлагаю попробовать камбалу тянуть сначала ребром, а затем плашмя, как она тянется легче, быстрее.
Золотая рыбка: Правильно, ребята значит, камбала плашмя быстро не плавает. В случаи опасности рыба поворачивается на ребро и плывет быстрее. Если камбале бегством спасаться трудно, то, что ей помогает обхитрить своих врагов? (дети затрудняются ответить).
Я открою вам секрет. Камбала маскируется под цвет дна. С одной стороны камбала имеет светлую окраску, а с другой темную. Эта окраска называется «маскировочной».
Демонстрация опыта «Маскировочный цвет камбалы»
Ребята, давайте на нашем дне найдем камбалу и попробуем ее замаскировать под наше дно.
А сейчас, найдите домики для других рыб.
Игра-моделирование «Найди рыбке домик» (детям на панно-модели морского дна необходимо разложить рыбок).
Воспитатель: Ребята, а нам надо возвращаться назад, пройдемте в нашу подводную лодку. Дети садятся в корабль. Звучит музыка и подводная лодка всплывает наверх.