Надежда
Развлечение для дошкольников «Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах поведения на воде в летний период.
Дети под красивую музыку заходят на площадку
Ведущий: Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец пришло к нам в дом.
Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю? (Ответы детей)
Публикация «Развлечение для дошкольников „Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Ведущий: Правильно, правила безопасности! Их необходимо помнить всегда и везде. Ведь речка и лес могут таить в себе столько опасностей, если не знаешь, как правильно себя надо там вести.
Ребята, а вы любите сказки?
Лишь мы скажем: “1, 2, 3 – сказка, сказка, приходи!”
Вмиг увидим представленье – всем гостям на удивленье.
Под русскую народную плясовую выходят Иванушка и Аленушка.
Аленушка : Здравствуйте, люди добрые! Я – Аленушка, а это мой братец – Иванушка. Батюшка и матушка уехали на базар, а меня оставили за братцем приглядывать. Вот сидим, правила повторяем, как батюшка велел.
Повторяй, Иванушка, НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В РЕЧКУ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ.
Иванушка : (с неохотой говорит) Ну нельзя.
Аленушка : КУПАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.
Иванушка : Ну в чистой. а ЕЩЕ НЕЛЬЗЯ МУСОР В РЕЧКУ КИДАТЬ, ЗАЗЕВЕЕШЬСЯ – ВОДЫ НАХЛЕБАЕШЬСЯ. да помню все. Аленушка, посмотри, солнышко светит, на улице так жарко, пойдем на речку, хоть разок искупаемся. Я так купаться люблю, а правила я повторил раз сто - надоело!
Аленушка : Что ты, что ты, Иванушка, нельзя на речку без взрослых ходить.
Иванушка : Да мы быстренько. Матушка и батюшка даже не узнают. Пойдем!
Аленушка : Не капризничай! Сказано – нельзя без взрослых, значит нельзя. Вот в прошлом году не послушался меня, выпил из копытца водицы, и козленочком стал. А мне пришлось выручать тебя из беды.
Иванушка : Подумаешь в прошлом году. Я тогда маленький был, а теперь большой – шесть лет вчера исполнилось.
Аленушка : Все равно – нельзя! Помнишь, батюшка говорил, что в реках, морях, прудах, да в озерах Морской царь живет. Вот кто на речке без взрослых купается – вмиг к себе в подводное царство забирает.
Лучше посмотри, сколько здесь ребятишек, девчонок и мальчишек!
Давай с ними поиграем. Поучим их плавать:
ИГРА ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛЫХ: “ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ПЛАВАЙ ТАК”.
Если нравится тебе, то плавай так. (волнообразное движение руками,
Если нравится тебе, то и другого научи,
Если нравится тебе, то плавай так. ”
(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т. д. дети повторяют. Во время игры незаметно уходит Иванушка).
Аленушка : Как здорово вы все научились плавать, правда, Иванушка. Ой, а где Иванушка? Посмотрите, ребята по сторонам (дети ищут) – не видно. Может под скамеечкой спрятался – загляните (дети наклоняются)
Может позовем? ( дети кричат: “Ау, Иванушка”)
Входит Морской Царь.
Морской Царь : Здравствуй, Аленушка. Не ищи Иванушку. Он на речку купаться без взрослых убежал и ко мне – к Морскому Царю попал.
Аленушка : Царь Морской, отпусти, пожалуйста, Ивашку.
Морской Царь : Не отпущу. Ты с ним правило учила, что на речку без взрослых ходить нельзя?
Аленушка : Учила, повторяла.
Морской Царь : Раз ослушался – оставлю я его у себя.
Аленушка : Что же я батюшке и матушке скажу - не доглядела. отпусти пожалуйста. Все что пожелаешь – выполню
Морской Царь : Хм, а это неплохая идея. Давно я не веселился. Решено: выполнишь три задания – отпущу Иванушку, а не справишься – век братца не видать. Да, добрый я сегодня разрешаю, Аленушка, и помощников себе взять, да хотя б этих ребятишек – девчонок и мальчишек. (к детям) Согласны Аленушке помочь. (ДА)
Слушай первое задание:
Скучно мне одному, поиграйте-ка со мной!
Подвижная игра «Водяной»
Дети стоят в кругу. Водяной (в руках у него брызгалка) стоит в середине круга в болоте (обруч).
Все идут по кругу со словами:
Ай, гу-гу,ай, гу-гу! Не кружися на лугу.
На лугу-то лужица, Голова закружится.
Водяной выбегает из круга со словами:
Ой, вода! Ой, вода!
Разбегайтесь кто куда!
Старается забрызгать детей.
Морской Царь : Да, Аленушка, справилась ты с этим заданием. И девчонки, и мальчишки – не подвели, не подкачали – здорово играли!
А теперь, Аленушка, меня позабавь, в игры с водою поиграй – это второе задание.
Алё нушка: Хорошо, Морской Царь, выполним мы твоё задание, поиграем с водой.
ИГРА “ВОДОЕМ ОТ МУСОРА”
Атрибуты на 2 команды: 2 таза с водой, 2 совочка для игры с песком, 10-12 вырезанных из пенопласта кубиков (размер такой, чтобы помещались в лопатку, 2 ведерка.
Правила: чья команда быстрее очистит водоем от мусора.
Ход: дети делятся на 2 команды по 5-6человек. Перед каждой командой стоит таз с водой, в которой плавают нарезанные кусочки пенопласта – это “МУСОР”. Дети по одному зачерпывают песочным совочком “мусор” и относят в противоположную сторону в пустое ведро.
ИГРА “РЫБАЛКА” (проводится 2-3 раза).
Атрибуты по количеству участников: “палочка-удочка” с прикрепленной по середине верёвочкой. На конце веревочки -игрушечная рыбка. Длина веревочек должна быть одинаковой.
Правила: Кто быстрее вытащит рыбку.
Ход: приглашаются “любители ловить рубку” – 5-7детей. У каждого в руках “удочка”. По команде дети вращательными движениями пальцев рук наматывают веревочку на удочку. С каждым движением веревочка становится короче, а рыбка ближе.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Эстафета «Водонос»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Эстафета «Рыболов спортсмен»
Для каждой команды потребуется ведро или таз с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и маленькое ведро. В руках у первого участника ложка и ведерко. У поворотной отметки стоит ведро, в котором плавают рыбки- спички. Задача каждого игрока добежать до ведра «водоема» и с помощью ложки выловить рыбку и положить её в тарелку. Затем вернуться к команде и передать «улов». Рыбки не могут жить без воды, поэтому при их ловли, надо зачерпывать и немного воды. Выигрывает команда быстрее всех выловившая всех рыбок.
Конкурс «Сокровища со дна моря»
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т. д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
Попади в круг. Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.
Водовоз. В начале дистанции ставится тазик с водой, в конце – стакан. Каждой команде выдается ложка. Задача команды наполнить стакан, перенося воду из тазика ложкой.
Морской Царь : Ох шустры, ох ловки ребятишки, развеселили меня – Морского Царя. Давно так не смеялся. А как чисто водоемы почистили! и рыбку к обеду наловили! Справились и со вторым заданием.
Слушай теперь, Аленушка, последнее, самое трудное задание:
Вот тебе волшебная шкатулочка. Пойди по белу свету и у ребят малых спроси правила поведения на воде. А ответы их – сложи в шкатулочку. Да смотри, только правильные ответы клади. Как наполнишь – Иванушку верну.
Аленушка : Ну, ребята, выручайте - правила поведения на воде какие знаете - отвечайте. (Дети поочередно отвечают. Свои ответы “сдувают” в шкатулочку).
- Без взрослых заходить в воду нельзя;
- Купаться можно только в чистой воде;
- Купаться можно только в отведенных местах;
- Пить воду в реке – нельзя
- Нельзя “топить” друзей, дергая их за руки и ноги;
- Не заплывать за буйки;
- Не зная броду – не суйся в воду;
- Нельзя купаться в незнакомых местах;
- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой
- Зазеваешься, воды нахлебаешься; и т. д.
Аленушка : Вот и наполнилась волшебная шкатулочка, что дал Морской Царь. (зовет) Царь Морской, вот полная шкатулка. Ребята знают, как себя вести летом у воды.
Морской Царь : Эту шкатулочку я Иванушке дарю. отпускаю его и наказ такой даю: сказка сказкой - в ней намек, ребятишкам и Иванушке - урок.
Выходит Иванушка
Иванушка : Прости меня, Аленушка, я теперь во всем тебя буду слушаться. Честное слово.
Аленушка : Слово дал – держи.
Ведущая: Нам на радости такой
В пляс пора уже пуститься, а потом уж и проститься.
Общий танец (Игра с мыльными пузыря