Юлия Соловьева
Совместная деятельность «В гостях у волшебной Королевы книжек»
▼ Скачать
Программное содержание:
Формировать умение определять сказку по иллюстрациям. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Продолжать знакомить с разными жанрами художественной литературы.
Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).
Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление к общению с ними.
Материал:
Кукла Королевы книжек»
В центре группы книги «Русские народные сказки», А. Барто «Игрушки», Сказки К. И. Чуковского.
Публикация «Совместная деятельность „В гостях у волшебной Королевы книжек“» размещена в разделах
Орг. момент: Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, стихи, загадки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети остаются в кругу.
Для начала проведем гимнастику для язычка. (нужно разбудить наши язычки)
Артикуляционная гимнастика (вкусное варенье, массаж десен). Описание: Рот закрыт. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
Проблема: Сегодня утром у меня зазвонил телефон Кто бы мне мог позвонить? попросилась к нам в гости кто? с кем, узнаете отгадав загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга - Королева книжек.)
Королева – книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает посмотреть внимательно узнаете ли вы книжечки?
Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Три медведя». Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, как звали героев сказки. И т. д.
В. Открываем следующую книгу. Что же нарисовано там?
Д. Самолёт, Мишка, Лошадка.
В. Это же ваши игрушки! Вы любите с ними играть и можете много о них
рассказать. Мы с вами знаем стихотворение о мишке (стихи А. Барто)
«Самолёт», «Мишка», «Лошадка»)
В. Спасибо тебе, книга.
Вот ещё одна книга,
А она, ребятки,
Дарит книжка малышам.
Чтение детьми отрывков из произведений К. И, Чуковского.
Итог НОД. Если понравилось вам (детям, что была в гостях королева книжек, то подходят к солнышку, если нет, то к облачку.