евгения ковалёва
Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе. Тема: «В гостях у солнышка»
1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения.
Задачи
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, учить подбирать синонимы;
Развивающие : развивать эмоциональное восприятие произведения, развивать образное мышление, воображение;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу.
Оборудование: шляпа, украшенная виноградом, карточки с изображением винограда и строчками стихотворения.
Цель: Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.
Задачи:
1. Образовательная: учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
2. Развивающая : способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.
3. Воспитательная: воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
Ход занятия
На доске висит солнышко со шляпой, на шляпе виноград.
Воспитатель:
«Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам в группу пришли сегодня гости, давай с ними поздороваемся. Отгадайте, кто еще у нас в гостях?
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет,
Цветёт весной и летом,
А семечек в нём нет».
(Солнце)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем солнышко и сделаем это интересно (красиво) :
«Здравствуй, солнце золотое. (ладошки перед грудью вверх)
Здравствуй, небо голубое. (ладошки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок. (качаем руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок. (опускаем ладошки вниз)
Мы тебя в детском саду
Все сейчас приветствуем!
Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?»
Дети:
"Солнышко бывает : добрым, весёлым, красивым, счастливым, лучистым, ярким, золотистым, жарким, радостным".
(Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу).
Воспитатель:
"Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы! (психогимнастика "Радость"). Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно?"
Ответы детей.
Игра «подбери движение»
Воспитатель:
«Ребята, а давайте поиграем в игру! Станем в круг, я буду читать стихотворение, а вы по кругу по очереди будете придумывать движение, или позу, подходящую к стихотворению, например «Всё зазеленело… Солнышко блестит…», первый участник показывает, а мы повторяем - руки вытягиваем в стороны, будто лучики, «Жаворонка песня Льётся и звенит.», второй показывает, а все за ним - тянутся на носочках вверх. Всем понятно? Тогда начинаем играть.
Всё зазеленело. (руки вытягиваем в стороны) олег
Солнышко блестит,
Жаворонка песня (тянемся на носочках вверх) аня
Льется и звенит.
Бродят дождевые (согнутые руки) даша
В небе облака,
И о берег тихо (волна ручками, сначала одно потом другой) яна мазаева
Плещется река.
Весело с лошадкой (руки в кулачки и будто держим веревки) соня
Пахарь молодой
Выезжает в поле (ножка на пяточку) вика м.
Ходит бороздой.
А над ним всё выше (руки поднимаем вверх, будто держим солнышко) яна а.
Солнышко встает,
Жаворонок песню (будто на дудочке и качаем головой) ивета х.
Веселей поет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у солнышка чудная шляпа! А скажите, чем она украшена?
Дети: Виноградом.
Воспитатель: Один знакомый мудрец подарил солнышку эту шляпу и рассказал легенду о винограде. Хотите её услышать?
Дети: ДА!
«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера, и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».
Воспитатель: понравилась вам легенда? Какого цвета бывает виноград? (розовый, желтый, синий) С чем виноград разных цветов сравнивается в этой легенде? Какие слова вам показались непонятными? Давайте их заменим другими. Сумерки, наливались.
Посмотрите, солнышко пустило лучик, может он указывает нам дорогу?. Пойдем за ним?.
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, оказывается, в нашей группе спрятались карточки с виноградом! Давайте их соберём!
Дети собирают карточки.
Воспитатель: Вот, какие молодцы! А смотрите, на этих карточках номера и написаны строчки! Давайте разложим их по порядку. ?
Раскладывают карточки по номерам.
Воспитатель: Ух ты, у нас получилось стихотворение о винограде! Давайте, я вам его прочитаю.
«Виноград»
Светлана Суворова
Cреди полуденной жары
Висят воздушные шары
Гроздьями на ветке
У бабушки в беседке.
Вот - зеленые, как лист.
Вот - черней, чем трубочист.
А эти - темно-красные.
Какие же все разные!
Они висят и просят с крыш:
"Скорее съешь меня, малыш!"
Воспитатель: С чем автор сравнивает виноград? (С воздушными шарами, с листом, с трубочистом)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на картинки и подумаем, с чем же ещё можно сравнить виноград, на что он похож? (На сливы, на шары, на глаза, на лампочки, на ноготки, на пузыри, на мешочки)
Воспитатель: А как вы думаете, виноградинки правда просят с крыш, чтобы их съели? Они на самом деле разговаривают? Зачем автор так сказал? (Чтобы показать, какие они аппетитные, так и хочется их съесть)
А скажите, что можно кушать у винограда? Что из него получается? Куда можно добавить? Вам нравится кушать виноград?
Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить.
Воспитатель выразительно читает стихотворение. Затем дети читают его наизусть (4-5) выступлений.
Давайте поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
«Перед вами карточки, посмотрите, и выберите те карточки, что по вашему мнению кажется лишними»
"Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть. Давайте, напоследок, каждый из вас оставит маленькую частичку своего тепла солнышку - пусть она и его согревает каждый день!"
Давайте все вместе, соберем свою виноградную лозу. Каждый из вас возьмет одну гроздь и раскрасит ее тем цветом, который больше всего вам понравился и запомнился. Когда вы закончите, мы повесим вашу кисть винограда на веточку. Как только все грозди будут готовы, мы всю веточку оставим в подарок солнышку.
Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка и солнышко на ней изображено, наверное это от него послание. Откроем?
Это подарки для вас от солнышка!
Вот подошло наше занятие к концу. Что вам больше всего запомнилось?
(индивидуальная работа)
Давайте скажем нашим гостям до свидания и вернемся в детский сад!