Екатерина Трефилова
Комплексное занятие «В гостях у астронома Стекляшкина» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей старшей группы
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи: - Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
- Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Публикация «Комплексное занятие „В гостях у астронома Стекляшкина“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: - Картинки с космическим сюжетом, картинки с планетами, астероидами, метеоритами, звезды, плакат солнечной системы, доска, мел, телескоп, листы белой бумаги по количеству детей, восковые карандаши, цветные карандаши.
А. Стекляшкин : Здравствуйте дети. Знаете кто я? А я самый настоящий астроном и занимаюсь я такой наукой, как астрономия. Астрономия- наиболее удивительная из всех остальных наук. Это наука об огромных расстояниях. Наука о космосе. Космос-это таинственный и манящий мир звезд и планет, множества «небесных камней»- астероидов и комет. Как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей)
Правильно мы живем на планете земля. Наша планета находится в огромном космическом пространстве. А вы знаете, что в древности люди считали, что земля плоская и можно добраться до края земли? Но сколько не старались люди путешествовали и пешком и верхом и на кораблях, все равно возвращались на то место, откуда и начинали свое путешествие. Тогда они поняли, что земля не плоская как тарелка, а круглая как шар.
Посмотрите как выглядит земля из космоса. (смотрят в телескоп)
Наша земля не висит на одном месте, она вращается вокруг воображаемой оси, делая один оборот за 24 часа или за сутки.
Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На освещенной половине земного шара - день, на неосвещенной - ночь. Вот почему на земле существует день и ночь.
Вместе с нашей планетой вокруг солнца движутся еще восемь планет. Земля- третья планета по отдаленности от солнца и единственная планета на которой есть жизнь.
(Планеты развешиваются по порядку) Самая близкая планета к солнцу планета - Меркурий. Один день на Меркурии длится 176 дней. На Земле пройдет полгода, а на Меркурии один день.
Венера- самая яркая планета Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот.
Земля- третья планета от Солнца. Ее называют голубой планетой, потому что на ней много воды.
Четвертая планета- Марс. Она похоже на Землю. Ее поверхность представляет собой пустыню. Горы на Марсе больше чем на земле.
Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы поместиться остальные планеты.
Сатурн- вторая по величине планета. Его легко узнать по окружающим его светящимся кольцам, которые состоят из миллиардов твердых частичек льда и камня. Один год на Сатурне равен 30 земным годам.
Планета Уран. Седьмая планета по удаленности от солнца. Это самая холодная планета Солнечной системы.
Планета Нептун. Представляет собой гигантский шар. У Нептуна тоже есть кольца. Одни из них яркие, а другие не очень.
Плутон - это самая дальняя планета, самая маленькая и самая легкая. Плутон по размерам меньше луны.
Игра «Верни на свое место»
(планеты меняются местами, дети должны угадать, какая планета не на своем месте)
А. Стекляшкин : А есть ли в космическом пространстве еще какие- нибудь объекты? (кометы, астероиды, звезды, спутники, ракеты).(ответы детей)
Вы правы, на небе есть звезды. Звезды- это небесные тела. Их очень много. Безо всяких приборов можно разглядеть 6 тыс. звезд, а с помощью телескопа более 2 миллиардов.
Они находятся далеко от нас и кажутся нам маленькими точками, но на самом деле- это огромные огненные шары.
В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но запомнить их расположение нелегко. Поэтому звезды соединили линиями на картах, так чтобы образовались фигуры напоминающие людей и животных.
А давайте сделаем сами телескоп и посмотрим на звезды? (с помощью скручивания листов бумаги, дети делают и смотрят на звезды). Ой, посмотрите, а звезд нет. А чтобы они появились, нам необходимо отгадать загадки.
1. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети? Ну конечно…. луноход.
2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает
Этот вечный путник под названьем ….спутник
3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно…. ракета
4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,
Паришь ты – вот так новость, ведь это…невесомость
5. Он черен как ночь, и звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос?
И каждый ответит ведь это же…космос
6. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовется просто… космонавт
7. Светит весело в оконце – ну, конечно, это…солнце
8. Ночью светит вам она, бледнолицая…Луна
А. Стекляшкин : Вот и появились наши звезды. А на чем мы можем отправиться к нашим звездам? (ответы детей). Конечно на ракете… Давайте нарисуем нашу ракету (дети поочередно рисуют на доске ракету). Молодцы, ребята! Устали? Давайте разомнемся. В космосе нет притяжения, и поэтому мы с вами будем заниматься в невесомости как настоящие космонавты.
«Разминка в невесомости»
(медленно) Руки вверх поднять через стороны.
Опустить. Присели, подняли правую ногу, левую ногу.
Опустили. Присели. Обороты вокруг себя, присели. (повторить 3 р.)
Подведение итогов.
Рисование «Космический пейзаж».
А. Стекляшкин : А теперь, друзья, мне пора…Из вас выйдут отличные космонавты. До свидания, ребята.