МААМ-картинки

Конспект занятия «Незнайка в гостях у детей»

Галина Кнутова
Конспект занятия «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Незнайка в гостях у детей группы «Золушка»

Цель: закрепление изученного материала.

Задачи:

- закреплять умение различать гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, давать им характеристику,

- закреплять умение правильно определять место звука в слове,

- закреплять звуковой анализ и синтез слова,

- закреплять умение детей делить слова на слоги и определять ударный слог,

- совершенствовать фонематический слух,

- совершенствовать произносительные навыки,

- работать над речевым дыханием,

- совершенствовать навыки кратких и полных ответов на вопросы,

Публикация «Конспект занятия „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к учебной деятельности,

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Оборудование:

- Мультимедийное сопровождение,

- квадраты для звукового анализа слова.

Ход:

I. Оргмомент. слайд

- Сегодня у нас необычное занятие по обучению грамоте. Мы его проведём не в группе, как обычно, а в музыкальном зале, с присутствием гостей.

- Ой, кто-то ещё к нам в гости пришёл! Слайд - Кто это? (Это Незнайка).

- Незнайка услышал музыку и подумал, что у нас праздник. А мы здесь учимся. Давайте пригласим Незнайку с нами поработать, чтобы он больше знал и умел. А в конце занятия он нам скажет понравилось ли ему у нас в гостях.

II. Основная часть.

1) Чистоговорки. слайд

- Давайте настроимся на работу и произнесём чистоговорки на одном выдохе.

Ил-ил-ил - дятел дерево долбил. Ла-ла-ла - летит пчела.

СА-са-са - летит оса. Ыш-ыш-ыш - серая мышь.

Ша-ша-ша - Маша хороша. Жу-жу-жу - я на берегу сижу.

-На звук р назвать рифмованные картинки: горы, озеро, ведро, кенгуру, жираф, перо, фартук, помидор, гармошка, карандаш, морковь, картошка. слайд

2) Беседа: слайд

- Ребята, а из чего состоит наша речь. Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков) - Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными.)

3) Закрепление гласных звуков. слайд

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые поются голосом). - Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э). – Квадратом какого цвета обозначаются гласные звуки? (квадратом красного цвета)

4) Закрепление согласных звуков по твёрдости - мягкости. слайд

-Какие бывают согласные звуки по твёрдости - мягкости? (твёрдыми и мягкими.) – Назовите парные согласные звуки по твёрдости-мягкости. (п-п’, б-б’ и т. д.)

- Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые. (ж,ц,ш) – Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. (щ’,ч’,й’) слайд

- Квадратом какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки? (квадратом синего цвета)

- Квадратом какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки? (квадратом зелёного цвета)

5) Закрепление согласных звуков по звонкости-глухости. слайд

- Какие бывают согласные звуки по звонкости-глухости? (звонкими и глухими) - Как произносим звонкие согласные звуки? (с голосом) – Как произносим глухие согласные звуки? (без голоса)

6) Закрепление букв. слайд

- Чем на письме обозначаются все звуки? (Звуки обозначаются буквами.) – Какие бывают буквы? (гласные и согласные)

- А чем же отличаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.) слайд

7) Физкультминутка. слайд

Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. Наступает, наступает, Наступает тишина.

8) Дидактическая игра: «Рассели героев сказки по домикам» слайд

- Со словами мы играем. Их хлопками на слоги разделяем.

9) Дидактическая игра: «Помоги Танюшке разложить игрушки» слайды

В названии игрушки Ударный слог найди, На полку с этим номером Игрушку положи.

10) Дидактическая игра: «Полубуковка» слайд

- Отгадай буковку, которая наполовину закрыта.

11) Дидактическая игра: «Буква заблудилась» слайды

Неизвестно как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нём! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться…

- Заменить в слове букву, которая заблудилась на нужную.

Мы собирали васильки На головах у нас щенки. (венки)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Сели в ложку и айда (лодку) По реке туда-сюда.

Мама с бочками пошла (дочками) По дороге вдоль села.

11) Дидактическая игра «Ребус» слайд

- Разгадать ребус. ба бочка

12) Дидактическая игра: «Подбери слово к схеме.» слайд

- Подобрать к схеме слово. – Кто лишний на картинках?

13) Пальчиковая гимнастика «Черепаха». слайд

Шла купаться черепаха И кусала всех от страха. Кусь-Кусь, Кусь-Кусь Никого я не боюсь.

14) Дидактическая игра: «К схеме подобрать слово» слайд

- К схеме подобрать слово. – Найти четвёртый лишний.

15) Дидактическая игра: «Сложить слово» слайды

- Из первых звуков названий картинок сложить слово. – Найти третий лишний.

- Выделить последний звук в названии картинки и сложить слово. Найти пятый лишний.

16) Дидактическая игра с буквами и звуками. слайды

- Составить из букв слово лиса. – Составить схему этого слова и дать характеристику звукам.

- Составить из букв слово, затем схему и дать характеристику звуков.

III. Итог занятия. слайд

- Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках и буквах, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся. - Понравилось, ребята, вам занятие? - А Незнайке понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Незнайка в гостях» Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у непосед» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть части суток; 2. Учить находить в окружающей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка у нас в гостях» Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках. Задачи: - Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. - Развивать.

Конспект занятия «Незнайка в стране математики» Программное содержание: Образовательная- закрепить навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством и знания геометрических.

Познавательное занятие для второй младшей группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с пожарной машиной» Познавательное занятие №1 для 2 младшей группы из серии «Специальные машины». «Незнайка в гостях у малышей» (знакомство с «Пожарной машиной»).

Сценарий праздника в День защиты детей 1 июня «Незнайка в гостях у ребят. Веселые картинки» Незнайка в гостях у ребят. Веселые картинки. Ведущая: На светлой и большой планете Лето встречают счастливые дети. Лето красное встречаем.

Сценарий развлечения в День знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей. Задачи: - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать.

Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. В зал входит грустный Незнайка. Ведущий: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Незнайка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кнутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД