Попова Оксана
Конспект занятия «В гостях у тюленей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.
Задачи:
Обучающие: формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у тюленей“» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
Воспитывающие: продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование:
листы картона синего, фиолетового цветов;
ножницы;
квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изоб-
ражения тюленей;
квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин;
клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
иллюстрации животных Севера.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Се-
вера»;
чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинё-
нок», «К морю», «Белёк»;
дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где
живет», «Животные и их детеныши»;
просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере;
рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом кли-
мате;
подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи».
Ход НОД:
- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, а у вас?
- Я хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Давайте, я вам всем его передам, подставляйте ладошки и передавайте хорошее настроение друг другу, только при этом не забудьте улыбнуться друг другу.
(проводится психогимнастика.)
- Всем стало хорошо и тепло от улыбок.
- Ребята, а знаете, почему у меня радостное настроение? А потому что я сегодня утром обнаружила в нашем почтовом ящике интересное письмо и принесла его вам.
- Вот это письмо. А вот от кого оно вам придется отгадать, послушайте мою загадку:
Воспитатель загадывает загадку:
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он –. (тюлень).
(воспитатель зачитывает детям письмо от тюлененка Тина)
«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Тин, я давно отправился в путешествие, и теперь хотел бы вернуться домой! Но забыл обратную дорогу! Помогите мне, пожалуйста!»
- Дети, давайте поможем Тину. Где живут тюлени?
- А для того, чтобы найти Родину Тина, нам поможет наш друг. Отгадайте мою загадку:
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной,
Крутитвертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.) (показывает глобус)
- Правильно, глобус.
- Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.
- Что же означает белый цвет?
- Антарктида - самое холодное место на земле. Там лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
- Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (Показ видео «Животное Арктики – тюлень».)
- Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь, потеплей и в путь.
Дети импровизированно надевают перчатки, шарфы, шапки.
- Как же мы доберёмся до Антарктиды?
- Полный вперед!
- Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)
- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.
- Отправляемся. Изображаем моторы.
День и ночь стучат машины,
От винта бежит вода.
Вот уже поплыли льдины,
И настали холода.
- Что это за льдины?
- Что это такое? Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. - Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.
- А что мы знаем о свойствах льда?
-Плавают или тонут айсберги?
Экспериментальная деятельность.
- Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.
-Что происходит? Почему лед не тонет?
- Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. (Опускаем в емкость с водой более мелкие куски льда)
- Меняет ли форму лед?
- Лед не меняет своей формы, куда бы вы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.
- А когда лед может поменять форму?
- Давайте проверим. В емкость с теплой водой опустим кусочек льда. Что вы замечаете? (лед тает в теплой воде и превращается в воду)
- Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.
- Что такое лед? (Лед - это вода, только в твердом состоянии). Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Лето в Антарктиде короткое и не жаркое.
- Опасны ли они?
- Для кого?
- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?
- Что вы о нём знаете?
- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.
- Вот мы и приплыли в Антарктиду.
- Ребята, смотрите, а в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например: это морской конек - он живет в океане и т. д. и отпускают в океан (кладут на пол)
- Молодцы, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь экологический знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!» А теперь, послушайте:
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали
Ледяные корабли.
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
- Почему айсберги плывут?
- У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?
Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –
Берега просторные.
Малый ход! Машина, стоп!
Здравствуй, Антарктида!
Дети выходят с корабля. Звучит музыкальный фрагмент ветра.
- Как же холодно в Антарктиде!
С вами мы идем вперед,
Очень удивляемся:
Слева - лед и справа - лед,
Даже перед нами лед.
Где же он кончается?
- Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения.
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
- Ну что же, ребята, пришло время отыскать родителей нашего тюлененка. - Для этого поиграем в игру «Родители Тина». На панно «Антарктида» размещены тюлени разного размера, цвета, т. д. Я назову вам приметы мамы Тина, а вы внимательно посмотрите, и назовите ее номер.
-Какие вы все молодцы! Помогли нашему тюлененку найти родителей и вернуться в семью.
- Ну, вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы
нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы.
Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки.
(Схема прилагается, рис. 1.)
- И вот такие забавные поделки у нас получились. (рис. 2)
- Ну, что ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.
Гудок парахода.
-Ну, вот мы с вами и в детском саду.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- К каким животным мы с вами ездили?
- А что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь, и у вас получились очень красивые поделки. Я думаю, что пройдет немного времени, и кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.