Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «В гостях у Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Лесовика.
Программные задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Воспитывать интерес к родной природе, желание беречь и охранять её. Побуждать детей высказывать свои мысли и суждения.
Материал: Письмо, игрушка лесовик, шапочки, зайца, белки и медведя, пенечки 5-6 штук. Изображение следов медведя, белки, зайцы, Красная книга, краски, кисти, бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте почитаем. От кого же оно?
Публикация «Конспект занятия (НОД) „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите родную природу, много о ней знаете и хотите узнать больше. Приглашаю вас в свой лес.
Ваш друг Лесовик».
Воспитатель: Ребята, принимаем его приглашение.
Дети: Да!
Дети встают парами и идут.
Встречаем игрушку Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, ребята!
Хотите со мной проверить, все ли в моем лесу благополучно?
Дети: Да!
Лесовик: Какие деревья растут в лесу?
(береза, сосна, ель, рябина, осина, черемуха).
- Какую пользу приносят деревья?
(создают красоту, в жаркий день можно спрятаться в их тени, на деревьях живут птицы).
- Сейчас зимой деревья отдыхают, накапливают силы, чтобы весной на их ветках распустились листья. Как, ребята, в городе люди заботятся о деревьях, которые растут в садах и парках?
(Зимой подгребают снег к стволам. Весной рыхлят под деревьями землю, белят стволы. Летом поливают. Осенью сгребают опавшие листья).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Чего не услышишь в лесу зимой? (Пения птиц). Каких птиц вы знаете? (Синица, дятел, сорока, ворона, воробей, сова и другие).
Какую пользу они приносят? (Поедают вредных насекомых на деревьях, радуют нас своим пением).
Лесовик: Птицам зимой очень тяжело приходится. Им бывает и холодно и голодно.
Воспитатель: Наши ребята принести угощение для птиц (ягоды рябины, кусочек сала, хлебные крошки, крупа).
Лесовик благодарит детей, насыпает корм в кормушку.
Лесовик: Послушайте, как весело защебетали птицы. Они благодарят вас за угощения. Хотите познакомиться с животными, которые водятся в лесу?
Тогда отгадайте загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Косолапый и большой,
Он в берлоге спит зимой.
(Медведь)
Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам.
В белой шубке под сосной
Длинноухий зверь лесной.
(Заяц)
Игра «Летал, летал воробей»
Летал, летал воробей,
Летал, летал молодой,
Видел, видел воробей,
Видел, видел молодой,
Как зайцы прыгают…
Летал, летал воробей,
Летал, летал молодой,
Видел, видел воробей,
Видел, видел молодой,
Как медведи ходят…
Летал, летал воробей,
Летал, летал молодой,
Видел, видел воробей,
Видел, видел молодой,
Как белки орешки щелкают…
Затем дети подходят к пенёчкам.
Лесовик: Вот беда, что случилось с деревьями? Одни пеньки вокруг, да ветки валяются. Кто это мог сделать? Дети разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды?
(Ответы детей).
Где же лесные жители?
Слышется плач. Входит ребенок старшей группы в костюме зайчика.
Лесовик: Зайчик, о чём ты так горько плачешь?
Зайчик: Лес спилили, и я не знаю как спрятаться от своих врагов. Побегу в другой лес.
Слышится рёв медведя. Входит ребенок в костюме медведя.
Лесовик непорядок! Дети, что медведь должен делать зимой? (спать в берлоге). Почему ты, Мишка, не спишь?
Медведь: Разбудили, теперь не могу уснуть.
Лесовик: Ребята, как вы думаете, кто разбудил медведя?
(ответы детей).
Медведь: Пойду искать другую берлогу, где тихо и никто не мешает спать.
Входит девочка в костюме.
Лесовик: О чём, белочка, плачешь?
Белка: Холодно и голодно в лесу.
Лесовик: Дети, почему белке в лесу стало холодно и голодно?
(ответы детей).
Лесовик: Не плачь, белочка, возьми шишку.
Белка: Пойду искать другой лес, где много деревьев, грибов, орехов, шишек. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь лесным жителям. Давайте нарисуем деревья, и они тогда вернутся в свой лес.
Рисование деревьев красками (без листвы).
Лесовик: Спасибо, ребята, за помощь. Посмотрите, здесь следы. Кто их оставил? Чьи они?
(медведя, зайца, белки).
Дети идут по группе и подходят к столу, на котором лежит Красная книга.
Воспитатель: Ребята, это Красная книга, в неё заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало. Животные, которых мы встретили, обратились к этой книге с просьбой о защите. Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: “Остановитесь люди, помогите!”
И мы, взрослые и дети, должны сделать всё возможное, чтобы спасти и защитить животный и растительный мир нашей планеты.