Светлана Пащенко
Экологический проект Тигры просят защиты.
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 248 ОАО «РЖД»
Экологический проект «Тигры просят защиты»
старшая группа
Воспитатель:
Пащенко Светлана Алексеевна
Владивосток 2016г.
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Экологический проект Тигры просят защиты,» размещена в разделах
- Проекты
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации:
Н. О. Д. ;
Беседы;
ЧХЛ;
Игровая деятельность;
Продуктивная деятельность;
Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в Приморском крае. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель проекта :
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.
Задачи проекта :
Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;
Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;
Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;
Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
Развитие у детей продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;
Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.
Продукт проектной деятельности :
Сбор информации;
Презентация проекта;
Тематическая выставка рисунков;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подборка материала и литературы;
Разработка плана работы по реализации проекта.
Основной этап:
Сроки реализации Н. О. Д. Задачи Взаимодействие родителей и детей
понедельник Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные» Изд. «Эгмонт Россия Лтд», 2004
«Детская энциклопедия» А. В. Тихонов
Изд. «Росмэн», 2005
Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»
Подвижная игра: «Тигры на охоте» Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.
Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.
Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции
Сбор информации: воспитатели - дети - родители
вторник
Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»
Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Тигрята»
ЧХЛ (заучивание)
«Не трогайте тигров»
«Мой тигрёнок»
Подвижная игра: «Выносливость тигра»
Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.
Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями.
Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.
Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.
воспитатели
среда
Художественное творчество (лепка) на тему: «Хозяин тайги»
Презентация «Сохраните тигра» (авторская работа)
Подвижная игра: «Ловкость тигра»
Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение.
Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.
Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.
воспитатели
четверг
ЧХЛ «Зелёная книга» автор Н. Сладков
«история, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает».
Подвижная игра: «Тигриная тропа»
Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу). Развивать уважительное отношение к своим сверстникам.
Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. воспитатели
пятница
Тематическая выставка «Сохраните тигра».
Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда
Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни. Воспитатели – дети – родители
Заключительный этап:
В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение тематической выставки «Сохраните тигра».