Ирина Серебренникова
Конспект занятия «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №45 «Добрая Фея» г. Междуреченск
Воспитатели: Серебренникова И. В., Батманова Л. И.
НОД.
"В гостях у бабушки"
Вторая младшая группа.
Цель. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
Предварительная работа. Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал и оборудование. Записи голосов птиц, готовые формы для аппликации (лепестки и сердцевины цветков, кисточки, клей, клеёнки, салфетки, столы для работы, шапочки цыплят, курочки, петушок, собачка, руль, зонт.
Ход. Проходит в музыкальном зале. На боковой стене прикреплены яркие контурные изображения животных (коровы, лошади, цветов, солнышка, травы.
Педагог задаё т вопросы малышам: у кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (Добрая, хорошая). У кого из вас бабушка живёт в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню?
Педагог предлагает малышам поехать в деревню на машине, говорит: «Шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал «би-би-би».
Дети поочерёдно воспроизводят звукоподражания.
Педагог даёт «шофёру» руль, помогает малышам встать за ним в пары. Взрослые и дети исполняют песню «Машина» (музыка Т. Потапенко, слова Н. Найдёновой, под музыку малыши дробным шагом двигаются по залу.
Педагог. Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка!
Бабушка (воспитатель с шалью на плечах). Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, весёлые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами? Повеселите моё сердечко, а я вам похлопаю.
Дети пляшут под любую танцевальную музыку.
Бабушка. Хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадки:
1. Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
2. Явились в жёлтой шубке,
прощайте, две скорлупки!
А ну, ребятки, надевайте шапочки, будем цыплятами. Одному из детей надевается шапочка курочки и пёстрый платок на плечи. Малыши инсценируют песню «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Бабушка с петушком. Ку-ка-ре-ку!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове гребешок
Вот он какой петушок!
(Г. Бойко)
Нравится вам мой петушок? А песенку про него вы знаете? Петушку очень хочется её послушать. Спойте, пожалуйста
Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» (музыка. Е. Тиличеевой, слова Е. Карагановой). С окончанием песни все снимают шапочки.
Педагог включает запись шум капель дождя.
Бабушка. Ой, ребята, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик.
Раскрывает большой яркий зонт. Запевает песню «Дождик» (музыка М. Красева, слова Н. Френкель) Дети поют вместе с ней
Бабушка. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить! Ребята давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети. Дождик, дождик, подожди! Надоели нам дожди!
Бабушка. Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.
Дети читают русские народные потешки:
- Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко!
- Солнышко, нарядись, красное, покажись!
-Ждут тебя детки,
-Ждут малолетки.
-Солнышко, солнце,
-Выгляни в оконце,
-Посвети немножко,
-Дам тебе горошка!
Воспитатель. Чтобы солнышко нас согрело, нужно спеть ему песенку.
Исполняется песня «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой)
Бабушка. Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички. Послушайте как, (звучит пение птиц)
Бабушка. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
Дети выполняют упражнение под венгерскую народную мелодию.
Воспитатель. После дождя и цветочки расцвели. Давайте сделаем бабушке подарок - ковёр из красивых ярких цветов.
Выполняется коллективная работа аппликация «Ковёр». Дети прощаются с бабушкой и уезжают на машине.