Надежда Анатольевна Купцова
Конспект НОД «В гостях у Страшилы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у Страшилы»
Воспитатель: Купцова Н. А.
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» .
• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
• Обобщить и закрепить понятия «овощи» .
• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• Расширить знания о овощах, способах их использования в пищи;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Страшилы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Познакомить детей с процессом приготовления винегрета;
• Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; чтение художественной литературы, просмотр видеосюжетов по теме.
Оборудование и материал: Русская народная песня «Во саду ли, в огороде», презентация «Витамины на грядке», д/и «Угадай ка», корзинки, овощи, отварные овощи, кухонный инвентарь, передники, схема «Изготовления винегрета».
Ход НОД:
(Под музыку «Во саду ли, в огороде» входит пугало)
Пугало: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я (ответы детей)
Да я пугало огородное, а зовут меня Страшило, про меня даже стихотворение сочинили:
«В огороде встал Страшила,
Из под шляпы нос как шило.
Целый день он пляшет
Руками машет
Чтоб вороны – вороны
Разлетались в стороны!»
Друзья я хочу вас пригласить к себе в гости. А чтобы туда попасть вам надо встать в круг закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Ты мой друг и я твой друг,
Встали дружненько мы в круг.
Скажем вместе мы слова:
Отправляемся друзья, в путь, в дорогу, далеко.
И подпрыгнем высоко
И окажемся мы вдруг
В огороде, а вокруг…»
Ребята откройте глаза посмотрите вы у меня на огороде. Что растет тут? (ответы детей)
Какие овощи вы знаете (ответы детей)
Правильно, рассаживайтесь гости дорогие, я вам расскажу о пользе овощей (презентация «Витамины на грядке»)
Давайте немного разомнемся.
Физминутка:
«В огород пойдем (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)»
(слышаться шаги)
Страшила : Слышите ребята, кто то идет. Отгадайте загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
(Входит повар)
Повар: Здравствуйте ребята, я повар, и мне нужна ваша помощь. Соберите на огороде овощи и разложите их в корзинки в соответствии с витаминами которые в них содержаться.
(д/и «Сложи овощи в свою корзинку»)
1 корзинка: Витамин А: полезен коже, зрения, зубов, костей, встречаются в…
2 корзинка: Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы…
3 корзина: Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятные действия на зубы и кости, встречается в)
Вот и разложили вы все овощи по корзинкам. Молодцы. Помощники мои хотите ли вы попробовать витаминчики на вкус (ответы детей)
Внимание! Мы с вами сейчас приготовим витаминный салат винегрет из овощей, которые мы с вами собрали.
Чтобы его приготовить, нам нужны особые кухонные принадлежности. Какие? Вы сможете сказать когда соберете пазлы. (д/и «Угадай ка» нож, доска, кастрюля, ложка)
Нож очень опасен им можно порезаться, запоминайте правила:
-не трогай пальцем лезвия ножа;
-резать нужно только на доске;
-нож держим только в правой руке.
Ребята посмотрите на схему, здесь указано, сколько и каких овощей нудно нарезать, чем заправить.
Одеваем фартуки моем, руки. Приступаем к приготовлению салата (дети готовят, пробуют)
Вам понравился винегрет? Какие витамины оказались в нашем салате? (ответы детей)
Какие вы молодцы, собрали урожай, приготовили салат, а мне пора возвращаться на кухню. До свидания. (повар уходит)
Страшила : Ребята и вам пора возвращаться в детский сад.
Встаем в круг, закрываем глаза, прыжок на месте…
Вот вы и вернулись. Вам понравилось у меня в гостях? Что вы узнали нового во время путешествия? Молодцы!
Я с вами прощаюсь до следующей весны, встретимся на огороде (под музыку уходит Страшила)