Людмила Гузеева
Конспект НОД «В гостях у Гласы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «В гостях у Гласы»
Цель: Закрепление гласных звуков и букв»
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о гласных звуках и буквах; продолжать учить определять место гласного звука в слове; развивать фонематическое восприятие и слух на материале гласных звуков; развивать память, внимание, мышление у детей.
Воспитывать выдержку и умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Гласы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Организационный момент:
- Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение, а помогут нам его рассказать наши волшебные замочки. (дети проговаривают стихотворение и на каждое слово делают руки в замочек).
Гласные тянутся в песенке звонко,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели ребенка качать. Слайд
- Ребята, что это за звуки? (А, О, У, И, Ы, Э)
- Чьи это звуки? (нашей подружки Гласы) Слайд
-Посмотрите, чего- то у нашей Гласы не хватает? (нет кармашек, где она хранила буквы, а в одном есть – достаем записка)
- Ха-Ха-Ха верну ваши буквы. За каждое выполненное задание, буду возвращать букву, удачи вам! Подружка Гласы. Вот так подружка, разве друзья так поступают?
- Что делать? А может они нам и не нужны эти буквы? (дети делают вывод звуки нам нужны чтобы разговаривать, а буквы для того чтобы писать, будем помогать возвращать наши буквы Гласе).
Задание 1
Выполнить артикуляционную гимнастику: (в картинках)
- «Окошко» Слайд
- «Часики» Слайд
-«Орешек» Слайд
- «Чашечка» Слайд
- «Расческа» Слайд
- Молодцы, букву нам вернули.
- Ребята, какую нам букву вернули? (А) проговариваем, стихотворение про букву «А»
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Рисуем букву в воздухе. (Дети находят букву и помещают «Гласе» в кармашек)
Задание 2
Правильно и четко повторяйте:
А- А- А - шире ротик детвора
У – У- У – всех детей к себе зову
И - И – И – ротик к ушкам растяни
Ы – Ы – Ы – губки вниз ты отпусти
О – О – О – деткам очень хорошо
Э – Э –Э – посмотри на это Слайд
Появляется буква «У». Молодцы! проговариваем, стихотворение про «У» и выкладываем букву из счетных палочек.
Задание 3
Какой звук лишний?
О А У Д
А О Р У
Б О У Ы
О К И Ф
Получите букву «И» проговариваем, стихотворение про «И» и рисуем букву в поддоне из манки.
Динамическая пауза
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп- - хлоп
Мы глазами миг- миг
Мы плечами чик- чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху мы подняли
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Деление на компании (детям раздаются карточки с буквами: А, О, И, У, дети объединяются в компании по буквам.
Задание 4
- Ребята, каждой компании нужно найти лишние предметы (у детей такие же картинки что и на слайдах, затем проверяем)
Работаем по слайдам.
1. Что подарим звуку «У»
2. Что подарим звуку «И»
3. Что подарим звуку «О»
4. Что подарим звуку «А»
5. Что подарим звуку «Ы»
6. Что подарим звуку «Э»
За выполненное задание возвращается буква «У» Проговариваем стихотворение и рисуем как маляры кисточкой.
Задание 5
Д. И «Засели дом» картинки заселить в домики, деление слов на слоги:
Осы, утка, дыня, муха, нос, карандаш, лоб, рот, автобус.
- Молодцы и с этим заданием справились и вот вам буква «Э», дети проходят за столы, выполняется массаж для рук с помощью массажнего мяча:
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Дети выполняют штриховку этой буквы по образцу.
-Ребята, вы такие молодцы, вот ваша буква «Э»
Осталось вернуть последнюю букву
Задание 6
(дети сидят за столами, им раздаются карточка)
Придумайте предложение, со словом используя схему:
Утка Индюк Осы (схема на доске)
И вот ваша последняя буква «О»
- Ребята, вы выполнили все задания. Молодцы!
- Какие буквы мы вернули, как их можно назвать одним словом. Слайд.
Гласа дарит детям игру «Режиссер», для игры в самостоятельной деятельности Закрепление произношения гласных, узнать по артикуляции какую гласную произносит ведущий.
Спасибо всем за помощь.