Анастасия Федорова
Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация).
Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году.
Программные задачи:
Обучающие:
- Обогащать словарный запас детей и развивать их речь.
- Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, формы и композиции.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „У солнышка в гостях“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Стимулировать творческую активность детей.
- Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, ответственности, дружелюбия.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист ватмана с нарисованным солнцем; бумажные квадраты желтого цвета разной размера (для детей средней группы); большие и маленькие круги желтого цвета (для детей второй младшей группы); вырезанная трава из бумаги зеленого цвета; ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры коричневого цвета, салфетки бумажные и матерчатые; костюм солнышка; 3 шапочки цыплят.
Предварительная работа. Освоение техники вырезание круглых форм из квадратов способом закругления уголков. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.
Ход ООД.
Дети сидят за столами. Стук в дверь. В гости к ним заходят цыплята (девочки- тройняшки) и солнышко с книгой (дети старшей группы).
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел (ответы детей).
Солнышко : Мы пришли не с пустыми руками, а принесли книгу с нашей любимой сказкой «У солнышка в гостях»
Воспитатель читает детям отрывок из этой сказки :
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, -ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке- зернышко, в сумочке – маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли ты где солнышко живет?
-Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
-Цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой живет! - затрещала сорока…
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Красное солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
- Это мы цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало!
Солнышко в конце сказки отдает воспитателю сверток.
Разворачивают его.
На большом листе изображено солнышко.
Воспитатель предлагает детям сделать картину–аппликацию о том, как цыплята разбудили солнышко. Спрашивает, как выглядит цыпленок (у цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка (дети средней группы).
У детей второй младшей группы на столе трава из бумаги и два круга для туловища и головы (дети в паре на выбор делают траву или цыпленка).
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (поднять руки вверх, потянуться) .
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (присесть на корточки, руки опустить на пол) .
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (хлопать в ладоши, улыбаться).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем (дети вспоминают и рассказывают).
Детям показывается пример выполнения работы с пояснением.
Работа детей (обращается внимание на осанку).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившеюся картину.