Анастасия Кулакова
Интегрированное занятие по математике «В гостях у Снеговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике : «В гостях у Снеговичка»
для средней группы
Цель: закрепить знание о геометрических фигурах, воспитывать доброе отношение к просящему, прививать любовь к природе.
Материалы и оборудование : Большой Снеговик, круги разных размеров, треугольники, фломастеры, елки разной высоты, ткань для дорожек, длинная и короткая, снежинки
Ход занятия:
Звучит зимняя музыка, дети играют, воспитатель приглашает на беседу.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Ребята, а какое сейчас время года? А в какие игры вы любите играть зимой? А как вы проводите время на прогулке зимой? А что можно сказать о зиме, какая она? (ответы детей)
Стук в дверь.
Ой. Ребята, пойдемте посмотрим, кто к нам пришел. (за дверью игрушка-Снеговик)
Ребята, кто это к нам пришел? Посмотрите, а Снеговик, то плачет, что случилось?
Снеговик говорит, что он потерял своих друзей. А без них ему очень скучно. Что же делать? Как мы можем помочь Снеговику? (ответы детей)
А, я вам предлагаю, сделать Снеговиков своими руками. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит Снеговик. (ответы детей)
Правильно, Снеговик состоит из кругов, а какие они по размеру? (ответы детей)
Вот и у вас на столах лежат круги. Разного размера, но так как был сегодня сильный ветер, то все круги перепутались, и я вам предлагаю собрать Снеговичков.
Молодцы! Какие красивые получились они у вас. А что не хватает нашим Снеговичкам, чтоб они ожили? (ответы детей). Правильно лица. Давайте нарисуем ему лицо. Но сначала дщавайте вспомнил все части лица. (ответы детей)
Настя. Какой у тебя красивый Снеговик, ты взяла желтый цвет. У тебя Снеговик наверное в солнечных очках.
А сейчас походите возле столов и посмотрите, какие Снеговику у вас получились. А чего еще не хватает нашем Снеговичкам? (ответы детей). Правильно головного убора. Посмотрите, у меня есть какая геометрическая фигура? (ответы детей). Правильно треуголник. А давайте за место головного убора у наших Снеговиков будут треугольники.
Посмотрите, наш гость Снеговик, даже стал улыбаться, и приглашает наш с вами поиграть
Физминутка:
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
А давайте сейчас мы с вами отправимся в лес, только вот беда, две дороги у нас. Одна какая, а вторая какая? (ответы детей) А как вы думвете, по какой дорожке мы с вами дойдем быстрее до зимнего леса?
Делимся на две команды и проверяем длину дорожек.
Ой, ребята вот и оказались мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите сколько здесь елочек. А найдите самую высокую елочку. А, самую низкую, а пусть Лиза и Егор спрячутся за самую высокую, и т. д.
Ой, ребята, посмотрите пошел снег, подкидывает воспитатель снежинки. Найдите мне по две одинаковые снежинки. А сейчас на ладошки положите снежинки, и сдувайте их.
Молодцы. Ну, что вам понравилось сегодня наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? а что вы нового узнали? А мне понравилось, что вы такие молодцы. И такие добрые, что у Снеговику подарили так много друзей. А давайте мы сейчас пойдем гулять, и позовем с собой нашего друга Снеговика.