ирина храмова
«Снегурочка возле ёлки». Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по рисованию «Снегурочка возле ёлки» для детей 5-6 лет
Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд : длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой.
Задачи:
1. учить подбирать холодные цвета для изображения одежды;
2. развивать у детей эстетическое восприятие;
3. воспитывать аккуратность, усидчивость.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: у воспитателя несколько иллюстраций с изображением Снегурочки; неполные изображения Снегурочки и елки, нарисованные мелом на доске или цветными карандашами на листе бумаги.
-у детей цветные карандаши, .листы бумаги, близкие по форме к квадрату.
Ход занятия:
По дороге, по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели,
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
(А. Прокофьев)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнайте, кого сегодня мы будем рисовать.
– Она приходит к нам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, веселый праздник. Её сразу можно узнать по наряду. Её наряд такого цвета, каким бывают снег, лед, вода и небо. Кто это?
Дети: ответы детей
Подтверждает ответы детей, что это Снегурочка, красивая, стройная сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Показывает иллюстрации с изображением Снегурочки :
-Посмотрите, ребята, как разные художники рисуют Снегурочку. Каждый художник по- своему изобразил Снегурочку, но все равно мы сразу узнаем ее. Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Все верно, у Снегурочки особый наряд. На ней длинная шубка голубого, синего или сиреневого цвета. Такие цвета называют холодными. У шубки белые меховые воротник, манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует зимой мороз на окнах. Снегурочка на всех картинках стройная, с небольшой головкой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на незаконченный рисунок Снегурочки на доске, посмотрите, как нужно рисовать меховые воротник, манжеты шубки. При изображении меха штрихи рисуют очень короткими и очень близко друг к другу.
Говорит, что каждый ребенок должен сам выбрать карандаш холодного цвета – голубой, синий или фиолетовый – и, слабо нажимая на карандаш, закрасить шубку и шапку Снегурочки. Узоры на шубке надо рисовать тем же карандашом.
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать, чтобы узоры были хорошо заметны на шубке? (Рисовать их сильным нажимом). Возле Снегурочки нарисуйте небольшую елочку. Посмотрите, как можно нарисовать хвою на веточках елочки. Хвою рисуют наклонной неотрывной штриховкой. Хвоя наклонена к концам веток.
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду скользим,
И снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы.
В процессе работы напомнить детям, что контур шубки и шапки следует рисовать сильным нажимом, чтобы вся фигурка Снегурочки хорошо выделялась на рисунке. Можно показать детям, как контурно голубым карандашом изобразить снег, лежащий на ветвях елочки.
В конце занятия детские рисунки ставят на стенд. Воспитатель отбирает три – четыре рисунка с разными изображениями Снегурочки и говорит : «Посмотрите, ребята, как по – разному нарисованы Снегурочки на этих рисунках». Дает задания указать на различия в изображениях; найти среди Снегурочек таких, у кого самые пушистые воротники, манжеты, и определить, почему они получились пушистыми (мех изображен коротким, частыми штрихами). Затем обращает внимание всех на интересные дополнения, которые некоторые дети внесли свои рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?