Екатерина Чугурова
Интегрированное занятие по физической культуре «Экскурсия по стране Математике» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
–Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию по стране Математике. В этой стране мы не встретим ни лесов, ни рек, ни гор, но увидим интересные города. Как вы думаете, что модно увидеть в этих городах?
Дети:
– Цифры, числа, фигуры, часы.
Ведущий:
– Вижу, вы уже немного знакомы с этой страной. Молодцы! Сначала мы побываем в городе Циферия. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает карточки с цифрами). Что изображено на карточках?
Дети:
– 1, 2, 3, 4, 0.
Ведущий:
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре „Экскурсия по стране Математике“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
– Как одним словом это называется?
Дети:
– Цифры.
Ведущий:
– Я буду вам показывать цифры, а вы выполняйте задания в соответствии с ними. Цифра 1 – идем в колонне по одному; 2 – в колонне по двое; 3 – бежим в колонне по одному; 4 – идем, поднимая руки вверх; 0 – строимся в круг.
Ведущий в соответствии с текстом показывает цифры, дети выполняют упражнения.
Единица шла, шла
И еще одну нашла,
Ухватила бойко,
Превратилась в двойку.
С двойкой единица
Сотворила чудеса,
Поглядите, что за птица
Полетела в небеса?
Цифра сильная четыре
Выжимать умеет гири,
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего,
Круглый ноль такой
хорошенький,
Что не значит ничегошеньки.
Ведущий в соответствии с текстом показывает карточки, а дети выполняют ОРУ в соответствии с рисунками.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько шариков у нас,
Столько мы присядем раз.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас флажков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько видим спелых слив,
Столько раз ты повернись.
Ведущий:
– Молодцы, ребята, вы все умеете считать! За это город Циферия дарит вам свои цифры (ведущий вешает детям на шею карточки с цифрами). Посмотрите-ка, они разноцветные – красные и зеленые.
Давайте поиграем: чья команда быстрее соберется. Красные цифры по порядку строятся у красной черты, а зеленые – у зеленой.
Под музыку дети разбегаются. Когда музыка стихает, дети строятся по порядку возрастания присвоенным им цифр.
Ведущий:
– Здорово, теперь можно отправляться дальше в путь. Чтобы попасть в другой город, надо допрыгать до первого обруча на правой ноге, до второго обруча – на левой (Дети выполняют задание).
Мы попали в город Арифметика. Как вы думаете, что в этом городе делают жители?
Дети:
– Вычисляют, решают задачи и примеры.
Ведущий:
– Правильно. В этом городе мы будем решать задачи. Кто правильно решит задачу, должен будет обежать стойку и вернуться обратно.
1. Три лягушки сидели на пне.
Две нырнули, спрятались на дне.
Сколько лягушек осталось на пне?
2. Ежик по лесу шел, шел
Да грибы себе нашел.
Четыре под березой, один под осиной.
Сколько их будет всего в корзине?
3. Сколько цветов радуги?
4. Ну-ка, сосчитай, дружок,
Сколько лап у двух котов?
5. Посчитай скорей,
Сколько у двух котов ушей?
6. У бабушки Арины трое внучат.
Сколько носков для них надо связать?
7. На блюдце лежало четыре конфетки. Коля и Оля по одной конфетки съели.
Сколько на блюдце осталось конфеток?
Дети выполняют задание.
– В городе Арифметика все задачи мы решили, отправляемся в путь в следующий город – Геометрических Фигур. Чтобы в него попасть, надо пройти по маршруту. Идти будем друг за другом, чтобы не заблудиться.
Маршрут выложен в виде кружков на полу. Дети строятся в колонну по одному и от стартовой линии начинают путь в соответствии с текстом.
– Пройдите четыре кружка вперед, поверните налево, пройдите два кружка, поверните направо, пройдите один кружок, поверните налево, пройдите шесть кружков.
Ведущий:
– Молодцы, ребята! Мы пришли в город Геометрических Фигур. Что можно делать из геометрических фигур?
Дети:
– Строить, складывать фигуры, узоры, рисунки.
Ведущий:
– Вы видите перед собой разные геометрические фигуры. Какие?
Дети:
– Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Ведущий:
– Команда красных соберет треугольники в красный обруч, команда зеленых – четырехугольники в желтый обруч. Когда все фигуры будут собраны, ваша задача – построить дома по схемам (см. приложение).
– Молодцы! В городе Геометрических Фигур появились новые дома. А нам пора отправляться в другой город страны Математики. Отгадайте его название:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем;
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.
Дети:
– Часы.
Ведущий:
– Правильно! Для чего нужны часы?
Дети:
– Чтобы узнать который час, не опоздать, успеть вовремя.
Ведущий:
– Вы правы, часы нужны, чтобы измерять время. У меня в руках секундомер. С его помощью я узнаю, сколько надо времени командам, чтобы добраться до города Часов, и чья команда быстрее это сделает.
Дети проходят дорожку препятствий: пролезают в кольцо, проползают по скамейке, прыгают через скакалку пять раз, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий объявляет результаты, сколько времени потребовалось на прохождение маршрута. Дети определяют, какая команда справилась быстрее.
Ведущий:
– В городе Часов есть самые древние часы – песочные. Они отмеряют ровно одну минуту. Давайте посмотрим, чья команда за минуту успеет перенести больше теннисных мячиков.
Ведущий переворачивает часы, дети по очереди переносят по одному мячу из одного обруча в другой. Как только песок пересыплется, ведущий подает команду «Стоп!», дети считают перенесенные мячи.
Ведущий:
– В этом городе есть и другие часы, хорошо вам знакомые. Отгадайте загадку:
Ежедневно в семь утра я трещу:
«Вставать пора!»
Дети:
– Будильник!
Ведущий:
– Верно! Будильник нам сказал, что время нашего путешествия по стране Математике подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте вспомним в каких городах мы побывали.
Дети:
– В городах Циферия, Арифметика, Геометрических фигур, Часов.
Ведущий:
–Правильно. Ребята, без знания математики нельзя ни дом построить, ни платье сшить, ни щи сварить. Поэтому всегда любите и уважайте эту науку!