наталья сызганова
Календарно-тематическое планирование «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 13 мая Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы». Цель: продолжать закреплять представления детей о домашних животных и птиц.
Пальчиковая игра «Я собачка Жучка».
Темочки:
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики. Артикуляционная моторика: Упражнения “Улыбочка” “Трубочка” с Пашей, Софьей КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.
П/гимн. «Водичка». Рассматривание фотографий, иллюстраций праздника весны и труда.
Предложить детям раскраски «Домашние животные и птицы».
Цель: учить заштриховывать силуэты, не выходя за линии
НОД Разв. Речи «Будем лето скоро мы встречать». Технол. Катра1 нед №3 Уточнять представления о лете; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям; обогащать словарный запас.
Физ культура «Звоночек». Технол. Катра 1нед №7 Активизировать двигательные способности детей, обучать их новым движениям, развивать физические качества; приучать убирать за собой спортивный инвентарь; развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
П/ И: «Птички в гнездышках». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Инд. раб с Пашей, Кириллом
Цель: закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди Трудовая деятельность: «Покорми птиц».
Цель: проявлять сочувствие и заботу.
Самостоятельные игры.
Игры детей с выносным материалом:
Цель: учить детей играть вместе
Р п с ЧХЛ: сказка «Репка» - приучать детей внимательно слушать сказку сопровождаемую показом персонажей настольного театра. Следить за развитием сюжета.
Прослушивание колыбельной музыки перед сном - учить петь колыбельные тихо, ласково.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Чтение стихотворения А. Барто «Флажок» «Самолет», «Кораблик»
Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах
И/М/ П:Травка зеленеет, Солнышко блестит,
Ласточка весною, В сени к нам летит.
Цель: выполнять движения согласно тексту Дыхательная гимнастика: “Подул теплый ветерок – подул холодный ветерок” с Жанеле,Дашей. Ситуация общения «Мы идем на праздник»
Цель: безопасность при спуске и подъеме по лестнице, учить держаться за перила. Игры с конструктором, предложить детям построить «Будка для собачки» - развивать зрительную ориентировку на цвет предметов, форму (кубик, кирпичик, призма, учить строить домик - будку.
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/ И:«С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Р с р Тема недели : «Мир природы» Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Цель: Рассматривание иллюстраций с изображением явлений природы, животных, растений Рассматривание иллюстраций насекомых и называние их.
Итоговое мероприятие: Экологические акции «Сдай макулатуру - сбереги дерево!», «Посади цветок»
дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14 мая Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей;
Загадки о животных
Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. И/ упр: «Кто выше» (Софья, Жанеля)
Цель: сравнение диких животных по высоте Беседа «Будь осторожен»,
внесение модели: «Правила обращения с животными»
Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным. Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.
В уголке ИЗО разместить новые раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности
НОД Ознакомление с окружающим миром «Почему на тропинках не растут растения?». Технол. Катра 2 нед № 11 Знакомить с особенностями роста растений; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям; обогащать словарный запас.
Музыка «Труба и барабан». Технол. Катра 2 нед№ 19 Создать условия для слушания и обсуждения музыкального произведения, исполнения песни и пляски, участия детей в музыкальной игре; способствовать развитию познавательных психологических процессов; способствовать воспитанию любви к музыке.
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/И «Ловишки» Цель: развивать бег в разных направлениях, учить не наталкиваться друг на друга. Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой» с подгруппой детей Цель: учить обегать поставленные в ряд предметы Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал»
Цель: познакомить детей с понятием, как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей
Р п с КГН: Продолжать самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать вещи.
Прослушивание музыкальных произведений и звуков природы
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание мягких игрушек диких животных Цель: обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей». Д/ И: «Кто позвал?» с Машей, Дашей Цель: развивать у детей внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Ветер - развить умение определять признаки ветряной погоды.
П/ И:«Пес и воробушки» - развивать умение сопоставлять свои действия с текстом.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Р с р Экологические акции «Сдай макулатуру - сбереги дерево!», «Посади цветок»
дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 15 мая Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план) Беседа по теме «Деревья. Кустарники» - познакомить ребят со строением дерева, рассмотреть иллюстрации деревьев.
Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу. Д/ И: «Волшебный мешочек» с Ариной Ч, Дамирой. Цель: закрепление названий овощей и фруктов КГН: Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук, пользованием полотенцем
Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми
НОД ФЭМП «Разложи все предметы по форме» Карпухина Н. А стр 167 Продолжать фиксировать внимание на форме предмета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образом, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.
Физ культура «Мишка косолапый» Карпухина Н. А стр 186 Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
Прогулка Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/ и:«Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать Рисование палочкой на песке Цель: развивать интерес к рисованию у Арины С, Саши М. Труд помочь воспитателю собрать игрушки Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.
Р п с ЧХЛ: Чтение потешек «Огуречик», «Фруктовая», «Лесная»
Прослушивание колыбельной
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
С/ Р игра: «Покупка овощей в магазине». Д/ И: «Чем похожи и чем отличаются» Цель: закреплять цвет, форму, размер Упр «Песенка комара» с Дашей, Софьей. Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «З» Игровая ситуация «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: продолжить учить детей убирать игрушки на место Внести муляжи овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность детей на ковре по желанию детей
Прогулка Наблюдения за погодой - учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. П/ И:«С камушка на камушек» - учить легко приземляться Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
Р с р Домашнее задание по теме недели рассмотреть деревья и кустарники по дороге домой.
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 16 мая
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Игра – беседа «Ласковый кот Федот» Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных
П/гимнастика “Курочка”
Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук. Д/ И:"У кого что?" с Софьей, Ильей.
Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц, их строении. КГН. Продолжать детей учить следить за внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во – время еды.
Рассмотрите картинки “Скотный двор”, “Птичий двор”.
Цель: Побуждайте детей отвечать полными предложениями, составлять рассказ по картинкам.
НОД
Рисование «Кубики» Янушко ЕА Стр55 Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Музыка «Народный пляс». Технол. Катра 4нед №39 Продолжать учить выполнению ритмических движений в соответствии с характером музыки.
Прогулка Наблюдение за деревьями
Цель: обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.
П/ И: «Дубок» Цель: выполнять движения согласно тексту. Упр. «Поручение» Данилу, Денису, Глебу
Цель: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Трудовая деятельность: Подметём бортики песочницы
Цель: учить выполнять поручение
Игры с мыльными пузырями. Они переливаются на солнышке. Ветерок поднимает пузыри и уносит. Поймай пузырь и удержи на ладошке. А теперь попробуй топнуть ножкой и наступить на пузырь.
Р п с Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя. Прослушивание колыбельной музыки перед сном. Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Игра “Кто как разговаривает?”
Цель: Уточнить кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.
П/ И: Координация речи с движением «Пыльная песенка». Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения. Ходьба по комнате между предметами
С Алисой, Юрой
Цель: учить детей ходьбе стайкой по комнате, не задевая предметы. КГН. Продолжать учить детей по возможности самостоятельно одеваться.
Х/ сл: Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай, Умываться пойдем,
Где водичка, найдем! Свободная деятельность в игровом уголке - обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
Прогулка Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с выносным материалом.
Р с р Рекомендации по теме недели: «Мир природы»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 17 мая
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Беседа:«Фрукты полезны взрослым и детям» Формировать знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
ЧХЛ: рассказы К. Чуковского «Три котенка» и др, Цель: вызвать интерес к книге, желание слушать произведение. Д/ И: «Чьи вещи?» с Ариной С, Сашей М.
Цель: усвоение местоимений мои, моя, мое.
Ситуативный разговор «О правилах гигиены».
Цель: продолжать прививать культурно гигиенические навыки. Рассматривание книги К. Чуковский «Цыпленок».
Цель: Учить детей называть героев книги, производимые ими действия. Учить аккуратно и бережно относится к книгам.
НОД
Лепка «Баранки» Колдина ДН Стр 14 №7Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Физ культура 1 и 2 нед Лайзане СЯ Стр41 Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем.
П/ И: «Солнышко и дождик»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Д/ И:»Найди фигуру.» с Глебом,Данилом.
Цель: упражнять в различии геометрич. фигур: круг, квадрат, треугольник. Трудовая деятельность: собрать веточки и составить из них геометрические фигуры
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с цветными стеклышками.
Выносной материал.
Р п с Чтение Х/лит, Сказка “Соломенный бычок – смоляной бочок” - приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.
Прослушивание колыбельной музыки перед сном - учить петь колыбельные тихо, ласково.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Звуковая культура речи: «Надуваем воздушный шарик». Руки рупором возле рта: «С-с-с-с-с». Разводим руки шире: «Вот какой шарик большой!» «А шарик – бум, и лопнул!» - хлопок ладошками.
Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
Цель: вызвать у детей радость от рассказывания сказки, поощрять попытки детей проговаривать слова сказки. Пальчиковая игра «Сорока белобока» с Лизой, Амалией
Цель: учить детей согласно тексту загибать поочередно пальчики. Д/ И: «Пуговка-петелька». Цели: обучать умению надевать штанишки, застегивать пуговицы.
Пальчиковые игры «Лужок», «Репка»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Воробей – бойкая маленькая птичка. Воробьи летают стайкой. Воробей чирикает.
закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
П/и «Раз, два, три – к домику (к лавочке) лети!» - развивать реакцию, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Р с р Памятка для родителей о клещах- Познакомить родителей об опасности клещах