Ирина Боброва
«Зима». Конспект занятия с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы, ее отличие от других времен года; развивать словарь, память, внимание, мышление, обучение элементарным способам сотрудничества, коммуникации, развитие игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
наглядный метод (демонстрация наглядного материала «Зима в лесу», «Зима в городе»,
словесный метод (беседа, вопросы, разгадывание загадок, уточнение, обобщение, поощрение);
игровые приемы (дидактическая игра «Времена года»)
практический метод (пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы пошли во двор гулять.», создание из блоков «Дары Фрёбеля» основы «Снеговик» или «Снежная баба», «Ёлки», «Снежинки»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», материал для д/и «Времена года», блоки № 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».
Ход занятия:
С детьми проводится беседа о времени года «Зима, ее признаках, отличии от других времен года, зимние забавы».
– Какое сейчас время года?
– Почему мы решили, что сейчас зима? (дети называют признаки зимы)
– Какие зимние месяцы мы знаем?
Разгадывание загадок о зиме по выбору педагога.
1. Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Зима)
2. Я с ведром на голове
Веселю всех во дворе
.У меня морковка — нос.
Люблю холод и мороз. (Снеговик)
3. Лепили дети во дворе
Не куличи, не пирожки.
А прям из снега на горе
Холодные … (Снежки)
4. Он пришел — никто не видел.
Треснул он — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
5. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней).
6. Белый дед горбатый.
Лежит у нашей хаты.
Никто его не унесёт,
Весной тихонько сам уйдет. (Сугроб)
Беседа совместно с детьми по иллюстрациям «Зима в городе» и «Зима в лесу».
Дидактическая игра «Времена года» (Цель игры: развивать знания детей о зиме, её признаках и приметах, развивать познавательный интерес.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы пошли во двор гулять.»
Работа детей с игровыми наборами № 7,8,9,10, создание основы основы «Снеговик» или «Снежная баба», «Ёлки», «Снежинки»
Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Что понравилось на занятие больше всего, а что нет?