Людмила Анатольевна Богомолова
«В гостях у Курочки Рябы». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у курочки рябы»
(занятие по математике)
Воспитатель: Богомолова Людмила Анатольевна
Цель: Развитие мыслительной деятельности, речевой и двигательной активности. (через устное народное творчество)
Задачи:
- Закреплять представления детей об образовании чисел первой пятёрки, навыки счета в пределах пяти, учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся.
Публикация «„В гостях у Курочки Рябы“, Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Продолжать учить устанавливать равенство и неравенство предметов, расположенных по - разному.
- Упражнять в различении геометрических фигур.
- Закрепить цвета, умение закрашивать в одном направлении.
- Помочь детям проследить эволюционную цепочку, развивать образное представление, продолжить учить модулировать сказки.
Оборудование: фланелеграф, плоскостные фигурки цыплят, чашек, цветов; краски (гуашь, листы бумаги (с контурам изображением геометрических фигур);
Раздаточный материал : карточки, яички (по количеству детей).
Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, индивидуальный, практический, модулирование.
Форма проведения: занятие.
Место проведения: групповая комната.
Ожидаемый результат: дети сравнят две группы предметов,
активизируют в речи слова: поровну, столько-сколько, одинаково
количество, правильно посчитают до 5-ти. Поймут эволюционную цепочку: яйцо – цыпленок – курица – яйцо. Закрепят приём закрашивания в одном направлении.
Найдут в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры.
I. Настрой на работу.
Быстро за руки возьмемся
И в кольцо одно сольемся
Руки ближе – малый круг:
Ты мой друг и я твой друг!
Руки разведём пошире –
Светит солнце в целом мире!
Чтоб земля моя цвела
Мы желаем всем добра!
II. Ход занятия :
1. Вводная беседа (посадка, осанка)
2. Ребята, вот гимнастика ума вам понравится она,
Нужно думать, не зевать,
Побыстрее отвечать.
«Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев на руке?
Сколько иголок у ежика?»
- Все ребята не молчали,
Хорошо все отвечали,
А сейчас ещё, ребятки,
Загадаю вам загадку.
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое-
Плачет дет, плачет баба,
Но их утешает … (курочка Ряба)
Правильно, это курочка Ряба. А как она утешала деда и бабу?
- Ребята, а вы сказки любите? Тогда «Один, два, три – глазки
закрываем, в сказку попадаем.»
(пока у детей закрыты глаза, воспитатель надевает платок, выставляет фланелеграф, игрушку курицы, лукошко)
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!
Я сказочница и расскажу вам сейчас сказку
«Жили – были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла раз курочка яичко, да не золотое, а простое. Потом ещё одно снесла, потом ещё…
Вот смотрите-ка, лукошко.
В нем яиц лежит немножко.
На яичках курочка Ряба сидит,
Цыпляток будет выводить.
(дети рассматривают лукошко, курицу)
- Сидит, курочка Ряба на яичках, сидит-удивляется: «Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так?»
Вдруг под ней яичко – крак!
Словно из пелёночок выскочил цыпленочек.
(Выставить на фланелеграф плоскостную фигурку цыпленка)
- Ой, какой маленький, давайте поставим ему чашку с зернышками, пусть растет.
(Выставить на фланелеграф чашку с зёрнышками)
Сидит он, озирается, других дожидается. Тут второе яйцо треснуло.
Из домика тесного ещё цыплёнок – цвок!
(Снова выставить цыплёнка)
- Сколько стало цыплят?
-Как вы узнали?
-А сколько чашек стоит?
-А сколько чашечек надо еще поставить, что бы было поровну?
(ставит чашку)
Сидят вдвоём, озираются, других дожидаются. Из третьего яичка вышла сестричка.
- Сколько цыплят?
- Сколько чашек?
- Чего больше цыплят или чашек?
- На сколько?
(ставит чашку)
- А теперь, сколько цыплят или чашек?
- На сколько?
(ставит чашку)
-А теперь, сколько цыплят и чашек?
(поровну, одинаковое количество, по три, сколько цыплят- столько и чашечек)
Сидят втроём озираются, других дожидаются. Еще яйцо-кок! Ещё цыплёнок – скок! (сравнение двух групп предметов)
Сидят вчетвером озираются, других дожидаются. А из последнего яичка опять сестричка. (сравнение двух групп предметов)
-Ребята, понравилась ли вам новая сказка про курочку Рябу?
-вырастут цыплятки, станут большими. Кем станут цыплята мальчики (петушками) А кем станут цыплята девочки? (курочками)
- Правильно, цыплята – девочки станут курочками, как и их мама курочка Ряба, снесут много яичек и тоже выведут цыпляток.
- Ребята, давайте выпустим цыпляток на лужок погулять.
(убираются чашки и на фланелеграф выкладываются цветы)
- И мы тоже пойдем погуляем.
3. Физминутка
«Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – за руки возьмемся,
Один, два, три, четыре, пять – друг другу улыбнемся,
Один, два, три, четыре, пять – мы считать умеем,
(не будем отвлекаться)
Один, два, три, четыре, пять – повторяй смелее.»
(сядем заниматься)
(повторить физминутку, со чётом на казахском языке)
4. Работа за столами
- Ребята, возьмите карточки и на верхней полоске положите три белых яичка, а на нижней положите четыре золотых яичка.
- Каких яичек больше: белых или золотых?
- Как сделать, что бы было поровну? (дети выполняют задание)
- Как можно сказать, сколько яичек на верхней и нижней полосках?
- Положили на нижнюю полоску еще одно золотое яичко.
- Что сейчас можно сказать про яички - где больше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы было поровну?
- Как можно сказать, сколько яичек на верхней и нижней полосках?
5. Игра на ориентировку в пространстве.
«Прилетела стрекоза, как горошины глаза.
Влево- вправо, назад- вперед
Ну совсем, как вертолёт.
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
Мы летаем далеко, мы летаем близко».
- Ребята, посмотрите внимательно какие предметы круглой формы
(квадратной, прямоугольной, треугольной) вы видите в группе?
(ответы детей)
6. Работа с красками. Моделирование сказок.
- Ребята, вспомните, как мы закрашиваем, в каком направлении?
(слева – направо или сверху вниз)
- Давайте закрасим листочки и посмотрим, что у вас получилось.
(дети работают за столами, воспитатель уточняет цвет краски)
- Какую сказку напоминает твой рисунок?
Сказочница: Ну вот, мое время подошло к концу, пора в группу возвращаться. «Один, два, три – глазки
закрываем, снова в группу попадаем.»
7. Итог занятия.
-Понравилась, вам ребята, сказка?
- У кого вы были в гостях? Кого выводила, курочка Ряба?
- Курочка Ряба останется у нас в группе, посмотрит как вы живете.
- Хотели бы вы еще побывать в сказке? А в какую сказку вы бы хотели попасть?