Получи документы

«В гостях у Курочки Рябы». Конспект занятия по математике

Людмила Анатольевна Богомолова
«В гостях у Курочки Рябы». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у курочки рябы»

(занятие по математике)

Воспитатель: Богомолова Людмила Анатольевна

Цель: Развитие мыслительной деятельности, речевой и двигательной активности. (через устное народное творчество)

Задачи:

- Закреплять представления детей об образовании чисел первой пятёрки, навыки счета в пределах пяти, учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся.

Темочки:

- Продолжать учить устанавливать равенство и неравенство предметов, расположенных по - разному.

- Упражнять в различении геометрических фигур.

- Закрепить цвета, умение закрашивать в одном направлении.

- Помочь детям проследить эволюционную цепочку, развивать образное представление, продолжить учить модулировать сказки.

Оборудование: фланелеграф, плоскостные фигурки цыплят, чашек, цветов; краски (гуашь, листы бумаги (с контурам изображением геометрических фигур);

Раздаточный материал : карточки, яички (по количеству детей).

Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, индивидуальный, практический, модулирование.

Форма проведения: занятие.

Место проведения: групповая комната.

Ожидаемый результат: дети сравнят две группы предметов,

активизируют в речи слова: поровну, столько-сколько, одинаково

количество, правильно посчитают до 5-ти. Поймут эволюционную цепочку: яйцо – цыпленок – курица – яйцо. Закрепят приём закрашивания в одном направлении.

Найдут в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры.

I. Настрой на работу.

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг и я твой друг!

Руки разведём пошире –

Светит солнце в целом мире!

Чтоб земля моя цвела

Мы желаем всем добра!

II. Ход занятия :

1. Вводная беседа (посадка, осанка)

2. Ребята, вот гимнастика ума вам понравится она,

Нужно думать, не зевать,

Побыстрее отвечать.

«Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Сколько иголок у ежика?»

- Все ребята не молчали,

Хорошо все отвечали,

А сейчас ещё, ребятки,

Загадаю вам загадку.

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое-

Плачет дет, плачет баба,

Но их утешает … (курочка Ряба)

Правильно, это курочка Ряба. А как она утешала деда и бабу?

- Ребята, а вы сказки любите? Тогда «Один, два, три – глазки

закрываем, в сказку попадаем.»

(пока у детей закрыты глаза, воспитатель надевает платок, выставляет фланелеграф, игрушку курицы, лукошко)

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!

Я сказочница и расскажу вам сейчас сказку

«Жили – были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла раз курочка яичко, да не золотое, а простое. Потом ещё одно снесла, потом ещё…

Вот смотрите-ка, лукошко.

В нем яиц лежит немножко.

На яичках курочка Ряба сидит,

Цыпляток будет выводить.

(дети рассматривают лукошко, курицу)

- Сидит, курочка Ряба на яичках, сидит-удивляется: «Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так?»

Вдруг под ней яичко – крак!

Словно из пелёночок выскочил цыпленочек.

(Выставить на фланелеграф плоскостную фигурку цыпленка)

- Ой, какой маленький, давайте поставим ему чашку с зернышками, пусть растет.

(Выставить на фланелеграф чашку с зёрнышками)

Сидит он, озирается, других дожидается. Тут второе яйцо треснуло.

Из домика тесного ещё цыплёнок – цвок!

(Снова выставить цыплёнка)

- Сколько стало цыплят?

-Как вы узнали?

-А сколько чашек стоит?

-А сколько чашечек надо еще поставить, что бы было поровну?

(ставит чашку)

Сидят вдвоём, озираются, других дожидаются. Из третьего яичка вышла сестричка.

- Сколько цыплят?

- Сколько чашек?

- Чего больше цыплят или чашек?

- На сколько?

(ставит чашку)

- А теперь, сколько цыплят или чашек?

- На сколько?

(ставит чашку)

-А теперь, сколько цыплят и чашек?

(поровну, одинаковое количество, по три, сколько цыплят- столько и чашечек)

Сидят втроём озираются, других дожидаются. Еще яйцо-кок! Ещё цыплёнок – скок! (сравнение двух групп предметов)

Сидят вчетвером озираются, других дожидаются. А из последнего яичка опять сестричка. (сравнение двух групп предметов)

-Ребята, понравилась ли вам новая сказка про курочку Рябу?

-вырастут цыплятки, станут большими. Кем станут цыплята мальчики (петушками) А кем станут цыплята девочки? (курочками)

- Правильно, цыплята – девочки станут курочками, как и их мама курочка Ряба, снесут много яичек и тоже выведут цыпляток.

- Ребята, давайте выпустим цыпляток на лужок погулять.

(убираются чашки и на фланелеграф выкладываются цветы)

- И мы тоже пойдем погуляем.

3. Физминутка

«Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – за руки возьмемся,

Один, два, три, четыре, пять – друг другу улыбнемся,

Один, два, три, четыре, пять – мы считать умеем,

(не будем отвлекаться)

Один, два, три, четыре, пять – повторяй смелее.»

(сядем заниматься)

(повторить физминутку, со чётом на казахском языке)

4. Работа за столами

- Ребята, возьмите карточки и на верхней полоске положите три белых яичка, а на нижней положите четыре золотых яичка.

- Каких яичек больше: белых или золотых?

- Как сделать, что бы было поровну? (дети выполняют задание)

- Как можно сказать, сколько яичек на верхней и нижней полосках?

- Положили на нижнюю полоску еще одно золотое яичко.

- Что сейчас можно сказать про яички - где больше? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы было поровну?

- Как можно сказать, сколько яичек на верхней и нижней полосках?

5. Игра на ориентировку в пространстве.

«Прилетела стрекоза, как горошины глаза.

Влево- вправо, назад- вперед

Ну совсем, как вертолёт.

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко».

- Ребята, посмотрите внимательно какие предметы круглой формы

(квадратной, прямоугольной, треугольной) вы видите в группе?

(ответы детей)

6. Работа с красками. Моделирование сказок.

- Ребята, вспомните, как мы закрашиваем, в каком направлении?

(слева – направо или сверху вниз)

- Давайте закрасим листочки и посмотрим, что у вас получилось.

(дети работают за столами, воспитатель уточняет цвет краски)

- Какую сказку напоминает твой рисунок?

Сказочница: Ну вот, мое время подошло к концу, пора в группу возвращаться. «Один, два, три – глазки

закрываем, снова в группу попадаем.»

7. Итог занятия.

-Понравилась, вам ребята, сказка?

- У кого вы были в гостях? Кого выводила, курочка Ряба?

- Курочка Ряба останется у нас в группе, посмотрит как вы живете.

- Хотели бы вы еще побывать в сказке? А в какую сказку вы бы хотели попасть?

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Развлечение ко Дню семьи для детей 2–3 лет«В гостях у курочки Рябы». Развлечение ко Дню семьи для детей 2–3 лет «В гостях у курочки Рябы» Развлечение ко дню семьи для детей 2-3 летАвтор: Жидунова Зинаида Ивановна воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко», Оренбургская.

Фотоотчёт НОД «В гостях у курочки» (ясельная группа).Фотоотчёт НОД «В гостях у курочки» (ясельная группа). Добрый день дорогие коллеги! В конце учебного года мы с малышами отправились в гости к курочке и её семейству! Поехали мы на вот таком.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный.

Конспект занятия по математике «В гостях у мышонка» Ход занятия Настала грибная пора,и Мышонок собрался в лес за грибами. Как изменилась погода осенью? Как нужно одеваться? Расскажите (ответы.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Программное содержание: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов. Закрепить прямой.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у лесных зверят» Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят» Задачи: Умение ориентироваться в пространстве. Умение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

Конспект занятия по математике «В гостях у феи» Сивохина Елена Александровна Тема: «В гостях у Феи» Цели: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Курочки Рябы». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 25 января 2017 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Курочки Рябы». Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Богомолова (УИ 25044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД