наталья степанюк
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «У ёлочки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «У ёлочки в гостях»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
Закреплять прямой счёт в пределах 4, знание цифры 4.
Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов.
Закрепить понятия «право», «лево»
Публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет „У ёлочки в гостях“» размещена в разделах
Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике,
- Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Рисование небольшими группами;
- Практическая деятельность;
- Использования песен, литературного произведения;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, компьютер, макет ёлки, цифра-4,
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. «Улыбка»
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень.
Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день. (Дети садятся)
2. Ребята, к нам сегодня пришё л снеговик и он спрашивает:
– Какое сейчас время года? (Зима)
– Какой приближается праздник? (Новый год)
Снеговик загадывает загадку:
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка)
- Правильно ребята. А какой же праздник без ёлки? Наш снеговик принёс ёлку.
- Ребята посмотрите на ёлку и покажите левую и правую сторону. (Вызванный ребёнок показывает левую и правую стороны)
- Давайте нарядим ёлку. Прикрепите на левую сторону ёлки вот столько шаров. (Воспитатель показывает цифру 3) красных шара.
- Прикрепите на правую сторону ёлки вот столько шаров. (Воспитатель показывает цифру 4) жёлтых шара. (Дети крепят и считают игрушки на правой и левой стороне ёлки).
- Каких шаров больше?
- Как сделать, чтобы красных и желтых шаров было поровну по четыре?
- Сколько красных и желтых шаров? (Поровну, одинаково, по четыре)
Снеговик благодарит ребят за выполнение заданий и уходит. Дети прощаются.
Физминутка:
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
2 часть
Рассматривание образца поделки
Воспитатель предлагает рассмотреть поделку ёлку. Воспитатель:
Каким образом можно скрепить детали?.
Показ приемов изготовления поделки
Воспитатель:
А теперь посмотрите, ребята, как мы будем делать ёлочку. Сейчас я вам покажу. (Показ воспитателя способа работы)
Воспитатель рассказывает правила по т. б. по работе с ножницами. (прилагается)
Закрепление последовательности изготовления поделки.
Запомнили?
Дети вместе родителями выполняют поделку «Ёлка»
Подведение итогов.
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Каждого похвалить!