Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»

Наталья Борисова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие : расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; их предназначением;

Темочки:

Развивающие: развивать память, логическое мышление внимание, связную речь; стимулировать активность детей; расширять их кругозор; развивать творческие способности.

Закрепляющие: закреплять знания детей о материале, из которого делают деньги, о форме; уточнять знания названия отделов в супермаркете

Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Воспитывать уважительного отношения к деньгам; формировать умение работать в команде.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

(Воспитатель держит на руках куклу - плачущего Буратино, его обманули лиса Алиса и кот Базилио. Сказали, что если посадить золотые монеты, вырастет денежное дерево).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из монет может вырасти дерево?

Дети: нет

Воспитатель: Буратино не расстраивайся, мы с ребятами тебе расскажем, откуда берутся деньги.

Дети: их зарабатывают, берут из банка.

Воспитатель: А вы знаете, откуда появились деньги, кто их придумал?

Дети: нет

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое, на машине времени.

На экране появляется слайд машины времени

Воспитатель: Садитесь на стульчики, пристегивайте ремни безопасности, закрывайте глаза. Отправляемся в путь…

1 остановка «Древний мир»

На экране изображение пещерного человека.

Воспитатель: ой, смотрите, мы попали в древний мир. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они меняли товар на товар. В качестве обмена служили животные, сушеная рыба, камни, ракушки, жемчужины.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Обмен».

У вас на столах лежат листы бумаги с изображением товаров, которые можно приобрести, а рядом древние деньги. Вам нужно соединить линией товар с деньгами.

Например: 3 мешка зерна мы купим, за 3 жемчужины

7 бананов за 7 ракушек.

5 кусков мяса за 5орехов.

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Отправляемся в путь.

2 остановка «Древняя Греция»

Воспитатель: Посмотрите мы попали в древнюю Грецию. Именно здесь люди впервые начали чеканить монеты. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Металлические деньги оказались самыми удобными. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — дешевые, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дешевый - дорогой». Перед вами мольберт, а на нем изображение двух кошельков с золотыми/ серебряными и медными монетами. Вам нужно распределить товары под этими кошельками: дорогие к золоту и серебру, дешевые к меди. Например: дворец поставим под кошелек с золотыми монетами, а деревянную избушку под кошелек с медными монетами.

1. Машина – велосипед

2. Туфли - тапки

3. Торт – конфета

4. Костюм/платье – повседневная одежда.

Воспитатель: молодцы, справились с заданиями.

Сейчас немного отдохнем и покажем нашему гостю Буратино, как правильно ходить в магазин.

Физминутка «Магазин»

Мы купили в магазине,

Уместили все в корзине: (Вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты.

(Соединять пальчики левой и правой руки поочередно, начиная с мизинцев)

Молоко сметану сыр, не забыли про кефир.

(Разъединяем пальчики поочередно, начиная с больших пальчиков, при этом

запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Шоколад 4 плитки закупили мы по скидке.

(Крутят руки влево, вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Хлеб, пельмени и сосиски,

Вкусный корм для нашей киски.

(Пальцы в замок и вытянуть перед собой, «поломать» замок)

Нужно важное купить, чтобы экономным быть. (Потереть ладони)

Отправляемся в полет дальше.

3 остановка «Древний Китай»

У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места. Поэтому в древнем Китае в 910г до н. э. придумали бумажные деньги. Сейчас мы их называем купюры или банкноты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду кидать мяч и называть какая монета или банкнота, а вы возвращать мне мяч и называть противоположность.

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…. (бумажная)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А как у людей появляются деньги? Где они их берут?

Дети: на работе, зарабатывают зарплату.

Воспитатель: а бабушки и дедушки, получают?

Дети: пенсию.

Воспитатель: а студенты?

Дети: стипендию.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Давайте отправляться домой.

Попадаем в современный банк

(на экране изображение банка)

Воспитатель: Ой, куда мы попали?

Дети: банк.

Воспитатель: В наше время монетами и купюрами пользуются все реже. В обиход пришли виртуальные деньги. Деньги хранятся в банке, а вся информация об их количестве находится на картах.

Воспитатель: Вот так развивалась история денег. Буратино тебе понравилось?

Буратино: Да, я понял что деньги просто так не растут. Их надо зарабатывать! Выкопаю свои монеты и положу их на счет в банке. Так пользы будет больше.

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилась наше путешествие?

- Какие предметы,выполняли роль денег раньше?

- Где появились первые бумажные деньги?

- Какими были первые деньги?

- Для чего нужны деньги?

- Что нужно сделать, чтобы в семье появлялись деньги?

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 308846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД