Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»

Наталья Борисова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; их предназначением;

Развивающие: развивать память, логическое мышление внимание, связную речь; стимулировать активность детей; расширять их кругозор; развивать творческие способности.

Закрепляющие: закреплять знания детей о материале, из которого делают деньги, о форме; уточнять знания названия отделов в супермаркете

Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Воспитывать уважительного отношения к деньгам; формировать умение работать в команде.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

(Воспитатель держит на руках куклу - плачущего Буратино, его обманули лиса Алиса и кот Базилио. Сказали, что если посадить золотые монеты, вырастет денежное дерево).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из монет может вырасти дерево?

Дети: нет

Воспитатель: Буратино не расстраивайся, мы с ребятами тебе расскажем, откуда берутся деньги.

Дети: их зарабатывают, берут из банка.

Воспитатель: А вы знаете, откуда появились деньги, кто их придумал?

Дети: нет

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое, на машине времени.

На экране появляется слайд машины времени

Воспитатель: Садитесь на стульчики, пристегивайте ремни безопасности, закрывайте глаза. Отправляемся в путь…

1 остановка «Древний мир»

На экране изображение пещерного человека.

Воспитатель: ой, смотрите, мы попали в древний мир. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они меняли товар на товар. В качестве обмена служили животные, сушеная рыба, камни, ракушки, жемчужины.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Обмен».

У вас на столах лежат листы бумаги с изображением товаров, которые можно приобрести, а рядом древние деньги. Вам нужно соединить линией товар с деньгами.

Например: 3 мешка зерна мы купим, за 3 жемчужины

7 бананов за 7 ракушек.

5 кусков мяса за 5орехов.

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Отправляемся в путь.

2 остановка «Древняя Греция»

Воспитатель: Посмотрите мы попали в древнюю Грецию. Именно здесь люди впервые начали чеканить монеты. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Металлические деньги оказались самыми удобными. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — дешевые, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дешевый - дорогой». Перед вами мольберт, а на нем изображение двух кошельков с золотыми/ серебряными и медными монетами. Вам нужно распределить товары под этими кошельками: дорогие к золоту и серебру, дешевые к меди. Например: дворец поставим под кошелек с золотыми монетами, а деревянную избушку под кошелек с медными монетами.

1. Машина – велосипед

2. Туфли - тапки

3. Торт – конфета

4. Костюм/платье – повседневная одежда.

Воспитатель: молодцы, справились с заданиями.

Сейчас немного отдохнем и покажем нашему гостю Буратино, как правильно ходить в магазин.

Физминутка «Магазин»

Мы купили в магазине,

Уместили все в корзине: (Вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты.

(Соединять пальчики левой и правой руки поочередно, начиная с мизинцев)

Молоко сметану сыр, не забыли про кефир.

(Разъединяем пальчики поочередно, начиная с больших пальчиков, при этом

запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Шоколад 4 плитки закупили мы по скидке.

(Крутят руки влево, вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Хлеб, пельмени и сосиски,

Вкусный корм для нашей киски.

(Пальцы в замок и вытянуть перед собой, «поломать» замок)

Нужно важное купить, чтобы экономным быть. (Потереть ладони)

Отправляемся в полет дальше.

3 остановка «Древний Китай»

У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места. Поэтому в древнем Китае в 910г до н. э. придумали бумажные деньги. Сейчас мы их называем купюры или банкноты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду кидать мяч и называть какая монета или банкнота, а вы возвращать мне мяч и называть противоположность.

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…. (бумажная)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А как у людей появляются деньги? Где они их берут?

Дети: на работе, зарабатывают зарплату.

Воспитатель: а бабушки и дедушки, получают?

Дети: пенсию.

Воспитатель: а студенты?

Дети: стипендию.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Давайте отправляться домой.

Попадаем в современный банк

(на экране изображение банка)

Воспитатель: Ой, куда мы попали?

Дети: банк.

Воспитатель: В наше время монетами и купюрами пользуются все реже. В обиход пришли виртуальные деньги. Деньги хранятся в банке, а вся информация об их количестве находится на картах.

Воспитатель: Вот так развивалась история денег. Буратино тебе понравилось?

Буратино: Да, я понял что деньги просто так не растут. Их надо зарабатывать! Выкопаю свои монеты и положу их на счет в банке. Так пользы будет больше.

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилась наше путешествие?

- Какие предметы,выполняли роль денег раньше?

- Где появились первые бумажные деньги?

- Какими были первые деньги?

- Для чего нужны деньги?

- Что нужно сделать, чтобы в семье появлялись деньги?

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 308846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД