Наталья Борисова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; их предназначением;
Развивающие: развивать память, логическое мышление внимание, связную речь; стимулировать активность детей; расширять их кругозор; развивать творческие способности.
Закрепляющие: закреплять знания детей о материале, из которого делают деньги, о форме; уточнять знания названия отделов в супермаркете
Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Воспитывать уважительного отношения к деньгам; формировать умение работать в команде.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
(Воспитатель держит на руках куклу - плачущего Буратино, его обманули лиса Алиса и кот Базилио. Сказали, что если посадить золотые монеты, вырастет денежное дерево).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из монет может вырасти дерево?
Дети: нет
Воспитатель: Буратино не расстраивайся, мы с ребятами тебе расскажем, откуда берутся деньги.
Дети: их зарабатывают, берут из банка.
Воспитатель: А вы знаете, откуда появились деньги, кто их придумал?
Дети: нет
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое, на машине времени.
На экране появляется слайд машины времени
Воспитатель: Садитесь на стульчики, пристегивайте ремни безопасности, закрывайте глаза. Отправляемся в путь…
1 остановка «Древний мир»
На экране изображение пещерного человека.
Воспитатель: ой, смотрите, мы попали в древний мир. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они меняли товар на товар. В качестве обмена служили животные, сушеная рыба, камни, ракушки, жемчужины.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Обмен».
У вас на столах лежат листы бумаги с изображением товаров, которые можно приобрести, а рядом древние деньги. Вам нужно соединить линией товар с деньгами.
Например: 3 мешка зерна мы купим, за 3 жемчужины
7 бананов за 7 ракушек.
5 кусков мяса за 5орехов.
Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Отправляемся в путь.
2 остановка «Древняя Греция»
Воспитатель: Посмотрите мы попали в древнюю Грецию. Именно здесь люди впервые начали чеканить монеты. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Металлические деньги оказались самыми удобными. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — дешевые, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дешевый - дорогой». Перед вами мольберт, а на нем изображение двух кошельков с золотыми/ серебряными и медными монетами. Вам нужно распределить товары под этими кошельками: дорогие к золоту и серебру, дешевые к меди. Например: дворец поставим под кошелек с золотыми монетами, а деревянную избушку под кошелек с медными монетами.
1. Машина – велосипед
2. Туфли - тапки
3. Торт – конфета
4. Костюм/платье – повседневная одежда.
Воспитатель: молодцы, справились с заданиями.
Сейчас немного отдохнем и покажем нашему гостю Буратино, как правильно ходить в магазин.
Физминутка «Магазин»
Мы купили в магазине,
Уместили все в корзине: (Вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты.
(Соединять пальчики левой и правой руки поочередно, начиная с мизинцев)
Молоко сметану сыр, не забыли про кефир.
(Разъединяем пальчики поочередно, начиная с больших пальчиков, при этом
запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Шоколад 4 плитки закупили мы по скидке.
(Крутят руки влево, вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Хлеб, пельмени и сосиски,
Вкусный корм для нашей киски.
(Пальцы в замок и вытянуть перед собой, «поломать» замок)
Нужно важное купить, чтобы экономным быть. (Потереть ладони)
Отправляемся в полет дальше.
3 остановка «Древний Китай»
У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места. Поэтому в древнем Китае в 910г до н. э. придумали бумажные деньги. Сейчас мы их называем купюры или банкноты.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду кидать мяч и называть какая монета или банкнота, а вы возвращать мне мяч и называть противоположность.
Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Монета металлическая, а банкнота…. (бумажная)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А как у людей появляются деньги? Где они их берут?
Дети: на работе, зарабатывают зарплату.
Воспитатель: а бабушки и дедушки, получают?
Дети: пенсию.
Воспитатель: а студенты?
Дети: стипендию.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Давайте отправляться домой.
Попадаем в современный банк
(на экране изображение банка)
Воспитатель: Ой, куда мы попали?
Дети: банк.
Воспитатель: В наше время монетами и купюрами пользуются все реже. В обиход пришли виртуальные деньги. Деньги хранятся в банке, а вся информация об их количестве находится на картах.
Воспитатель: Вот так развивалась история денег. Буратино тебе понравилось?
Буратино: Да, я понял что деньги просто так не растут. Их надо зарабатывать! Выкопаю свои монеты и положу их на счет в банке. Так пользы будет больше.
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравилась наше путешествие?
- Какие предметы,выполняли роль денег раньше?
- Где появились первые бумажные деньги?
- Какими были первые деньги?
- Для чего нужны деньги?
- Что нужно сделать, чтобы в семье появлялись деньги?