Юлия Антоненкова
Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ.
Задачи:
-продолжать способствовать формированию у детей представления о сенсорных эталонах: цвете (красный, желтый, величине (большой, поменьше, маленький, геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
-способствовать овладению умений воспринимать и обобщать группу предметов по одному признаку;
-способствовать освоению приемов приложения при сравнении длины "дорожек";
-способствовать умению уравнивать группы предметов (столько же) и увеличивать группы предметов;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки „Репка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
-вызвать желание у детей помогать персонажем сказки "Репка", радость к выполнению общего дела.
Материал:
Интерактивная доска, презентация с элементами сказки "Репка" и заданиями для детей, 4 стола, стулья (модули, красные и желтые пластмассовые шары, 2 корзины красного и желтого цвета, д/и "Расставь посуду"; д/и "Покорми щенят", две полоски одинаковой ширины, но разной длины.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам сегодня отправиться вместе в одну известную сказку. Вы желаете отправиться в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы отправиться в сказку вы должны отгадать ее название.
Что за сказка назови:
Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
Деду помогали, урожай с огорода собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте тихонько сядем на стульчики и вспомним эту сказку. Дети садятся у интерактивной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку, выросла репка большая - пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед бабку звал?
Дети зовут бабку. На интерактивной доске появляется фигурка бабки.
Бабка: Подожди ка, дед, сама я замаялась с утра, где кастрюля, где дуршлаг не наведу порядок я никак.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Поможем бабушке.
Ответы детей.
Д/и «Расставь посуду»
Воспитатель обращает внимание детей на большое количество посуды и на плоскостной посудный шкаф на мольберте. Каждая полочка в шкафу помечена, какая посуда на ней должна стоять (чашка, тарелки, кастрюли, чугунки, стаканы и т. д.). Воспитатель предлагает детям отсортировать посуду (каждый выбирает себе один вид посуды) и расставить в порядке возрастания на полочках. Например: от самой большой чашки до самой маленькой.
Бабка: Ой, какие вы молодцы ребята, настоящие помощники! Ой, дедуля, я бегу, тянуть репку тебе помогу. (Появляется слайд где бабка тянет репку с дедкой)
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. вытянуть не могут! Кого еще позовем дети?
Ответы детей.
Появляется слайд с фигурой внучки.
Внучка: Слышу дедушка, слышу бабушка, прийти не могу, никак яблоки я не соберу.
Воспитатель: Поможем внучке собрать яблоки.
Подвижная игра "Собери яблоки"
Воспитатель рассыпает шары красного и желтого цвета по полу и просит детей собрать желтые "яблоки" в желтую корзинку, а красные "яблоки" в красную корзинку.
Внучка: Молодцы, ребята, спасибо за помощь. Дедушка, бабушка я бегу вытянуть репку помогу.
Появляется слайд, где втроем тянут репку.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Кого позвала внучка?
Дети зовут Жучку.
Жучка: Гав, гав, гав, скорей сюда приключилась у меня беда. Помогите накормить маленьких щенят, моих шаловливых ребят.
Воспитатель: Поможем Жучке?
Д/и "Накорми щенят".
Воспитатель раздает детям наборное полотно, разделенное на 2 части. На одной части нарисованы щенята, на другой дети выкладывают тарелочки "столько тарелочек надо разложить, сколько щенят. Чтобы тарелочек и щенят было поровну".
Жучка: Я уже бегу, тянуть репку помогу.
Появляется слайд, где жучка со всеми тянет репку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка звать кого? (Ответы детей) Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут, появляется слайд с изображением кошки)
Кошка: Процарапали котятки коврик у бабушкиной кроватки, помогите, пожалуйста, ребятки, на коврик поставить заплатки.
Д/и "Поставь заплатки на коврик".
Воспитатель на середину зала выносит ватман - коврик с черными силуэтами геометрических фигур, детям раздают геометрические фигуры и просят поставить на коврик заплатку.
Кошка: Спасибо, ребята! Я уже бегу и вытянуть репку помогу.
Появляется слайд, где кошка со всеми тянет репку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. вытянуть не могут! Кого позовем теперь? (Дети зовут мышку).
Появляется слайд с мышкой.
Мышка: Вы меня звали? Сейчас бегу. Выберете, ребята мне, пожалуйста, дорогу, по которой я смогла бы быстрей добежать до бабки и дедки и вытянуть репку.
(Дети выбирают на слайде короткую дорожку)
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянули репку! Ура!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? Ответы детей.
Ребята, дед смог бы один вытянуть репку? Ответы детей. Вот какие мы молодцы, добрые ребята, помогли, бабке, внучке, Жучке, кошке, мышке, а они все помогли дедушке вытянуть репку.
Ребята, давайте во всем помогать друг другу. Дедушка благодарит вас за помощь и угощает вас репкой. Давайте попрощаемся со всеми и пойдем кушать угощение.