Надежда Шерстобитова
Проект «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
«Теремок»
на 2015-2016 учебный год
Разработали воспитатели:
Н. Ю. Шерстобитова
С. А. Мишкина
Сургут- 2015г.
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.
Публикация «Проект „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в театрализованной деятельности. Развитие речи через создание художественного образа.
Задачи проекта – Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
- Привлечь родителей в реализации проекта.
- Обогатить предметно - развивающую среду (изготовление костюмов, атрибутов, пополнить книжный уголок).
Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.
При разучивании сценок из сказочных сюжетов или стихотворений уделять большое внимание созданию у ребенка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.
Участники проекта - дети (2-3лет, родители, сотрудники.
Сроки реализации проекта - среднесрочный
Ожидаемый результат проекта
1. Обогащённая среда в группе.
2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации
произведения.
3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
4. Активное участие родителей в жизни группы.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный:
изучение литературы, составление перспективного планирования, информирование родителей о начале проекта.
2 этап. Основной:
рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».
Чтение стихотворений, потешек, инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»
Прослушивание звукозаписей детских сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
Сюжетно-ролевая игра в театре
Дидактические игры «Мои любимые сказки», лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет»
Строительная игра «Теремок»
Игры «Волшебная палочка», «Превращение»
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Лепка героев сказок
Раскрашивание иллюстраций по сказкам
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
3 этап. Заключительный:
Обогащение театральной среды
Итоговое мероприятие по проектной деятельности : проведение открытого занятия «Репка».
План-схема реализации проекта
Этапы
(сроки) Основные направления
реализации проекта Материалы и средства
реализации проекта Примечания
Подгото
витель
ный
этап -Работа в книжном уголке
-Д/И,Из какой сказки герой, 1. Сборники р. н. сказок с иллюстрациями.
- Посещение театра
(с родителями)
Сказки -,Федорино Горе,
,Золотой ключ,, ,Маша и
медведь,
-Изготовление атрибутов
к различным видам театра
(пальчиковый кукольный театр, ,Би-Ба-Бо,, плоскостной
театр на фланелеграфе и т. д.)
-Проблемная ситуация
,Найди ошибку художника,
,Чего не стало,
,Найди животное,
-Герои из слоёного теста
-Любимый сказочный герой
,Лиса, - оригами
- ,Курочка-ряба, Спектакль,
чтение произведений.
Лоскутки тканей, картон,
цв. бумага, пенопласт,
слоёное тесто…
Карточки с изображением
животных, лото
Слоёное тесто, акварель,
кисть №1 и 3, фломастеры
Цв. бумага, фломастеры
Цветной. картон, ножницы, клей
Работа с
родителями
Совместная
деят. детей,
родителя,
воспитателя
Занятие по
разв. речи
Занятие
по лепке
Занятие по
конструиров.
Занятие по
аппликации
Основной
этап -Придумываем и конструируем
маски для драматизации
сказки,Репка,
-Моделирование костюмов
для драматизации сказки
,Репка,
Беседа с родителями
,Как сконструировать костюм
из подручных материалов,
-Разучивание стихов, песен,
танцев, игр для драматизации Картинки и иллюстрации
цветная бумага, лоскутки
ткани, кружево, пластилин
и т. д.
Папка-накопитель с карт.
иллюстрациями для
демонстрации родителям,
примеры деталей готового костюма
Диски, подборка
мелодий
Проводит
воспитатель
Заключите
льный
этап Драматизация р. н. .сказки
,Репка,
Музыка, костюмы,
реквизиты (дом, деревья)
Проводится
в группе
детьми и
воспитателя
ми
Вывод - Итогом проекта становится драматизация сказки "Репка". В детском саду состоялось блистательное, эмоциональное выступление детей младшей группы,Теремок,.
-Дети научились правильно, выразительно проговаривать текст своей роли.
-Обогатился словарь детей. Они узнали новые народные пословицы и поговорки о добрых делах и поступках.
-Хорошим показателем реализации проекта стали навыки и умение детей самостоятельно распределять роли, читать сказку наизусть, драматизировать её без участия взрослых в свободной деятельности.