Никитина Майя
Игра-инсценировка русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (собачка лает, мышка пищит и т. д., передавать эмоциональное состояние человека и животных (позой, жестом, движением, мимикой); инсценировать сказку.
Формировать умение общаться спокойно, без крика.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Закреплять навыки культурного поведения.
Словарная работа:
Употребление имён существительных в единственном числе; вежливых слов.
Публикация «Игра-инсценировка русской народной сказки „Репка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Активизация слов: репка, дед, бабка, внучка, жучка.
Материал:
корзина, шапка-ушанка, платок, косынка,шапочка кошки, шапочка собачки, шапочка репки, шапочка мышки, колокольчик, мягкие модули-подушечки по количеству детей и для воспитателя, альбомы, фломастеры, кукла.
Ход
Звенит колокольчик.
(колокольчик приглашает детей сесть в кружок на мягкие подушечки.)
Воспитатель: Наши гости не знают, как вас зовут. Давайте им скажем. Сначала скажу я: «Меня зовут …»
(Дети повторяют : «Меня зовут…». Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Каждое утро вы встречаетесь в группе, приветствуете друг друга. Какими словами вы приветствуете? (Ответы детей)
Давайте поприветствуем наших гостей. (Приветствие детей)
Как сегодня светит ярко солнышко! Заглядывает в детский сад, у нас сразу появляется хорошее настроение. Давайте возьмёмся за ручки и улыбнёмся друг другу, посмотрим в одну сторону - улыбнёмся, а потом в другую - улыбнёмся. Вот какие вы все дружные, приветливые.
(Предлагаю детям поиграть в пальчиковую игру «Теремок»)
Пальчиковая игра «Теремок»
Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны.)
А на нём висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)
Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево - вправо.)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)
Пришёл Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение.)
И ключом открыл замок.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Вы тихонько посидите, а я посмотрю, кто к нам пришёл.
Это кукла Катя. (Предлагаю детям поприветствовать её).
Катюша часто приходит в гости к детям в детский сад. Она очень любит сказки. И хочет, чтобы вы сегодня ей показали одну из них. Какие сказки вы знаете? (Дети называют.)
У меня есть волшебная корзина, в которой прячутся сказки. Посмотрим, какая же сказка спряталась сегодня? Ребята, мои герои сказки куда-то пропали, остались только их вещи. ( Воспитатель вытаскивает из корзины по одному предмету: шапку, косынку, шапочку мышки и т. д.). (Дети называют).
Воспитатель: Вы догадались, какая сказка спряталась? (Ответы детей.)
Кто из героев сказки потерял шапку? (Ответы детей.)
Кто из героев сказки потерял косынку? (Ответы детей.) и т. д.
Хотите Катюшу порадуем? (Ответы детей.) Сами ей сказку покажем. (Распределяю роли считалкой «Один, два, три…дедкой будешь ты» (и т. д.)
(Сажаем куклу Катю на стульчик. Показ сказки «Репка». Выход героев сказки под музыку.)
Воспитатель: Покажи, как идёт дедушка? (Показ движений ребёнком.)
Покажи, как репка росла? (Показ движений ребёнком.)
Покажи, как дед позвал бабку? (Показ жестов ребёнком) (и т. д.)
(Воспитатель хвалит детей.)
Дедушка смог один вытянуть репку? (Ответы детей.) А почему? (Ответы детей.) А кто ему помог? (Дети перечисляют.)
Вот, они, какие дружные, поэтому вытянули репку! А вы дружные? (Ответы детей.)
Давайте похлопаем друг другу и станцуем «Танец дружбы».
Воспитатель: Катюша вам приготовила подарки. Хочет вам подарить альбомы и фломастеры. Нарисуете в них много разных сказок, а Катюша придёт к вам в следующий раз в гости и посмотрит. (Дети благодарят куклу.) А сейчас Катюша приглашает вас в группу на сладкие угощения.
(Дети прощаются с гостями.)